После отчета Strategy Analytics ранее в этом месяце, который поставил Apple на первое место среди поставщиков мобильных телефонов в США впервые, исследовательская фирма comScore сегодня представила свои статистические данные за трехмесячный период, закончившийся в декабре 2012 года. ComScore рассмотрела топ подписчиков смартфонов по производителям и топ платформ для смартфонов, не включая мобильные телефоны, кроме смартфонов, как в отчете Strategy Analytics.
Согласно отчету, Apple удалось увеличить свою долю с 34,4% в сентябрьском квартале до 36,3% в прошлом квартале. Samsung также увеличила свою долю, хотя и значительно отставала от Apple, но все же выросла с 18,7% в предыдущем квартале до 21% рынка. HTC, Motorola и LG заняли последние три места в категории с 10,2%, 9,1% и 7,1% рынка США в декабре. В то время как Apple удалось занять позицию ведущего поставщика смартфонов, Android сохранил свое лидерство над iOS как ведущая платформа для смартфонов в течение квартала.
Google занял 53,4% подписчиков смартфонов с Android в 4 квартале, по сравнению с 52,5% в сентябре. Для сравнения, Apple заняла 36,3% и продемонстрировала немного больший рост, чем Android, на два пункта с 34,3% в предыдущем квартале. Рост iOS и Android, как и в предыдущие месяцы, происходит за счет сокращения доли BlackBerry и Microsoft.
Canalys также опубликовал отчет сегодня, отслеживающий мировые поставки ПК в четвертом квартале — категорию, которая также включает iPad. Согласно отчету, Apple продолжила лидировать на рынке ПК, впервые достигнув более 20% поставок, превысив 27 миллионов единиц. На долю Mac пришлось 4 миллиона из этих единиц, в то время как, по оценкам отчета, iPad mini составил около половины из оставшихся 23 миллионов iPad:
Рост Apple в сегменте планшетов был обусловлен высоким спросом на iPad mini. Однако общие поставки были затруднены проблемами с поставками. Canalys оценивает, что мини составил более половины всех поставок планшетов Apple, причем привлекательная цена и компактный дизайн привели к значительному каннибализму в линейке iPad и на более широком рынке ПК. Несмотря на рекордные поставки, в 4 квартале доля Apple на рынке планшетов упала до 49%, став первым кварталом, когда компания не контролировала более половины рынка. «Apple удачно выбрала время для запуска iPad mini», — сказал Пин-Чен Тан, аналитик Canalys. «Его успех доказывает, что существует явный спрос на планшеты с меньшими экранами по более доступной цене. Без этого запуска Apple, безусловно, потеряла бы больше позиций по сравнению со своими конкурентами».
