
В октябре акции Apple упали ниже 600 впервые с июля. С тех пор, после ряда новых запусков продуктов, AAPL продолжал падать и теперь находится лишь немного выше прошлой недели, примерно по 550 долларов за акцию, а рыночная капитализация составляет 518 миллиардов долларов. В то время как многие указывают на неопределенность, связанную с запуском новых продуктов и кадровыми перестановками на руководящих должностях, как причину падения цены акций Apple, никто не имеет однозначного ответа, почему AAPL достиг почти шестимесячного минимума. В сегодняшнем отчете под названием «Драматическое чтение цены акций Apple», аналитик Asymco Хорас Дедью, возможно, знает ответ.
Дедью изучил 13 медвежьих рынков AAPL, начиная с запуска iPod в октябре 2001 года. Как отмечается в отчете, акции Apple только что упали на 70 процентов год к году и продолжили падать еще на 20 процентов после запуска iPod. Однако, начиная с запуска iPhone, Дедью обнаружил, что «каждое резкое падение цены акций сопровождалось всплеском роста прибыли». График выше отображает рост прибыли после медвежьих рынков Apple с момента запуска iPhone в 2007 году.
Так почему же это происходит? Дедью объяснил свою теорию:
Можно даже сказать, что чем хуже медведь, тем лучше рост. Звучит совершенно контринтуитивно, но в этом есть и извращенная логика. Рынок отражает кризисы (а также избыток) уверенности. Непредвиденный рост – это то, что создает богатство, а кризис доверия является отражением маловероятности продолжения превосходной производительности. Когда производительность Apple предсказуема, акции медленно растут. Когда ее производительность непредсказуема, акции резко падают.
Кратко говоря: отсутствие новостей — хорошие новости. Хорошие новости — плохие новости.
Когда продукт понятен, акции лишь слегка привлекательны. Когда появляется новый продукт, будущее туманно, а акции непривлекательны. Но эта туманность скрывает потенциал, вверх и вниз. Новые продукты — это то, что производят новаторы. Странные новые продукты — это то, что производят разрушители.
Другими словами, парадоксальное наблюдение на приведенной выше диаграмме «чем больше драмы на рынке, тем больше успеха на рынке» имеет смысл при инверсии.
Для подрывных компаний должно быть «чем больше успеха на рынке, тем больше драмы на рынке».
В этом смысле нынешнее падение может быть весьма многообещающим.
Wall Street Journal выдвинула теорию, что «продажи, вызванные налогами, являются одним из факторов, которые некоторые наблюдатели рынка приписывают недавним снижениям, включая спады у таких лидеров, как Apple, акции которой упали на 8,1% в этом месяце». График ниже показывает, с чем сталкиваются некоторые инвесторы AAPL из-за возможных более высоких налогов на прирост капитала.

Обновление 12:30 EST: Генеральный юрисконсульт Apple Брюс Сьюэлл и член совета директоров Артур Левинсон продали около 10 000 и 7 500 акций AAPL соответственно.