Да, проблема с Картами все еще не решена. В еженедельной заметке Monday Note Жан-Луи Гассе утверждает, что большая часть из $30 миллиардов или 4,5% стоимости Apple, ушедших с цены акций AAPL, связана с проблемой Карт (AAPL сегодня восстанавливается). Он может преувеличивать, но противоположный взгляд также не является истиной: восторженный пост Фархада Манджу, озаглавленный «Mapgate закончена. Apple выиграла. Клиенты выиграли. Google — не очень», посвященный извинениям генерального директора Тима Кука, полностью упускает из виду более широкую картину.
Одним кратким, искренним и блестящим сообщением Тим Кук поставил точку в фиаско Apple Maps. Это было прекрасно.
Это не было прекрасно. Это было уродливо. А главное — это открывает серьезную маркетинговую брешь.
Кук принес извинения и предложил клиентам сторонние альтернативы не только потому, что Карты уступают версии от Google, но и потому, что они не будут лучше в ближайшее время.
Пока мы улучшаем Карты, вы можете попробовать альтернативы, скачав приложения карт из App Store, такие как Bing, MapQuest и Waze, или использовать карты Google или Nokia, зайдя на их веб-сайты и создав на своем домашнем экране иконку для их веб-приложения.
Не недели, не месяцы. Как мы теперь знаем, картография — это очень сложная проблема, которую Apple еще далеко не решила. Для этого требуются не только деньги, но и время, внимание и компетентность. Я не говорю, что Apple никогда не достигнет этого. Я просто говорю, что этого не произойдет в этом году.
Не поймите меня неправильно: для большинства нынешних и потенциальных пользователей iPhone качество Карт не является критическим фактором. Это не сильно повлияет на продажи iPhone, если вообще повлияет (в этом я необычно согласен с аналитиками).
Но это, безусловно, является конкурентным преимуществом — не только для телефонов, но и для планшетов.
Бэкенд Google Maps практически во всех отношениях превосходит данные Apple Maps (по сравнению с версией Apple, которая едва обновлялась в течение пяти лет и находилась в упадке в iOS). Разница становится еще более резкой, когда вы сравниваете приложение Карты на Android, которое обновляется каждые несколько недель. Как человек, который постоянно носит с собой устройства iPhone и Android (потому что), я давно перестал тянуться к iPhone, когда дело доходит до навигации. Это не изменится с выходом iPhone 5.
И вот в чем проблема… Устройства Apple — это премиальные устройства. Клиенты Apple платят премиальную цену, потому что они ожидают лучшего во всем — самых быстрых чипов, самых тонких и легких устройств, лучшего браузера и так далее. Лучшего общего впечатления.
Однако лучшего опыта в навигации они не получают. Извинения Кука устраняют любую двусмысленность; он рекомендовал услуги конкурентов. Часть извинений, касающаяся рекомендаций, по крайней мере, казалась нехарактерной и беспрецедентной для руководства Apple.
За год жизни iPhone 5 Apple, вероятно, не сможет заявить о себе как о лучшем картографическом сервисе. Даже если ей каким-то образом удастся догнать Google, открытое письмо принесло Google маркетинговую победу в прессе.
Проблема сейчас: у Apple открылся большой вектор атаки для производителей Android. Apple закрывала основные отличительные особенности Android, такие как LTE, увеличенный экран и т. д., в iPhone 5, но сейчас — и в ближайшем будущем — Android по-прежнему имеет маркетинговое преимущество. Более того, как вы можете видеть, производители уже подхватили это. Motorola размещает фейковые рекламные объявления с адресами, а Samsung и Nokia также активно этим пользуются.
Не заблуждайтесь; это большой публичный удар. На дне рождения моего сына на этих выходных трое разных людей, которые почти ничего не знают о технологиях, подойдя ко мне, сказали, что они колеблются перед покупкой iPhone, потому что им «нужны карты».
Объясняя им, что Карты Apple — это очень мощное решение и имеют такие функции, как Flyover и пошаговая навигация, которых не было в Картах iOS 5, медийный посыл ясен: Apple уступает Google в Картах. iPhone 5, который является устройством, опережающим любое другое мобильное устройство по всем параметрам, теперь имеет санкционированную генеральным директором «Ахиллесову пяту», которая может навредить росту Apple.