[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=KUEiwBZRHs8&feature=relmfu&start=280]
The New York Times излагает интересную деталь из последней серии статей на тему «мыльной оперы» с картами: Стив Джобс решил создать приложение для карт для iPhone всего за несколько недель до презентации.
Включение приложения для карт в первый iPhone не входило в первоначальный план компании накануне презентации телефона в январе 2007 года. Всего за несколько недель до мероприятия г-н Джобс распорядился создать приложение для карт, чтобы продемонстрировать возможности сенсорного устройства.
Два инженера за три недели собрали приложение для карт для презентации, сказал бывший инженер Apple, работавший над программным обеспечением iPhone, который пожелал остаться неизвестным, поскольку не хотел публично говорить о своем предыдущем работодателе. Компания спешно заключила сделку с Google на использование данных своих карт.
Google, в то время и, вероятно, до сих пор, обладает лучшими картографическими данными. Однако выбор компании, которая купила стартап, разрабатывающий ОС для Android-телефонов, двумя годами ранее, возможно, не был лучшим долгосрочным решением. За последние пять лет, по мере того как картография постоянно совершенствовалась, а телефоны становились все быстрее и быстрее подключались, геолокация внезапно стала одной из самых важных функций смартфона, и наличие лучших данных является большим стратегическим преимуществом.
The Times продолжает, говоря, что Google был застигнут врасплох решением Apple разрабатывать карты собственными силами, о чем Apple объявила на WWDC в июне.
Хотя Google знал, что Apple в конечном итоге хочет создавать собственные карты, не было никаких указаний на то, что она сделает это в этом году, поскольку контракт между двумя компаниями имел срок действия около года, по словам источников, осведомленных о переговорах, которые не хотели быть названными, обсуждая внутренние вопросы.
Я могу без всяких сомнений сказать, что Google знал о прекращении сотрудничества уже в конце 2011 года (и, вероятно, гораздо раньше). На самом деле, если мы знали, то как он мог не знать? Руководители Apple, как говорится в отчете, также были застигнуты врасплох сбоями в работе карт Apple и также пытаются наверстать упущенное до уровня приложения, которое они заменили.
Даже несмотря на скандал с картами, iPhone 5 по-прежнему продается невероятно хорошо. Более того, Apple далеко не может удовлетворить спрос.