Сегодня вышел Американский индекс удовлетворенности клиентов (American Customer Satisfaction Index) со своим сентябрьским отчетом по бытовой технике, компьютерам, телевизорам и видеопроигрывателям/записывающим устройствам. Неудивительно, что Apple удается сохранить свое лидерство среди персональных компьютеров, несмотря на снижение на 1 балл до 86 по сравнению с предыдущими отчетами. Хотя в отчете отмечается, что Apple продолжает лидировать в категории с преимуществом в 5-9 баллов, лидерство Apple немного меньше, чем было раньше, согласно отчету: «из-за повсеместного повышения удовлетворенности клиентов компьютерами на базе Windows». Оценка Apple достигнута на фоне того, что вся индустрия ПК в целом набирает 2,6 балла и достигает рекордного уровня удовлетворенности в 80 баллов.
Если пропустить HP, Acer и Toshiba, совокупный показатель мелких производителей ПК (включая производителей планшетов Samsung и Amazon) повышает удовлетворенность клиентов на 4% до 80, одновременно наращивая долю рынка со скоростью, превосходящей даже Apple… «Возможно, происходит то, что уход наименее удовлетворенных клиентов традиционных брендов ПК, таких как Dell, HP и Acer, к Apple и другим более мелким производителям планшетов на самом деле может повысить удовлетворенность клиентов в целом», — говорит Форнелл. «Компании, теряющие долю рынка, сохранят своих самых лояльных и довольных клиентов, в то время как те, кто переходит в другие компании в поисках новых продуктов, также будут более довольны».