AT&T только что опубликовала развернутый ответ на спор вокруг FaceTime, который возник, когда компания объявила, что только пользователи ее новых, более дорогих тарифных планов Mobile Share Plans могут использовать функцию Apple. Короче говоря, AT&T заявляет, что она не связана законами FCC о сетевом нейтралитете в отношении FaceTime, потому что это предустановленное приложение, и оно может быть отключено по усмотрению оператора.
Правила сетевого нейтралитета FCC не регулируют доступность для клиентов приложений, предустановленных на телефонах. Действительно, правила не требуют, чтобы провайдеры предоставляли любые предустановленные приложения. Скорее, они касаются того, могут ли клиенты загружать приложения, конкурирующие с нашими услугами голосовой или видеотелефонии. AT&T не ограничивает клиентов в загрузке любых таких законных приложений, и в различных магазинах приложений, обслуживающих конкретные операционные системы, доступно несколько приложений для видеочата. (Я не буду называть ни одно из них, опасаясь, что те же самые группы обвинят меня в дискриминации в пользу этих приложений. Но просто зайдите в свой магазин приложений на своем устройстве и наберите «видеочат».) Следовательно, нарушения сетевого нейтралитета нет.
Если бы FaceTime был загружаемым приложением, AT&T была бы вынуждена законами FCC о сетевом нейтралитете разрешить ему нормально работать.
По этим мерам AT&T также могла бы блокировать Google Hangouts на телефонах Android и скоро предустановленное приложение Skype от Microsoft на Windows 8.
Бывший юрист Нилай Патель из The Verge сказал следующее:
[tweet https://twitter.com/reckless/status/238262079629430784]
[tweet https://twitter.com/reckless/status/238262588511768576]
AT&T намекает на возможные проблемы с сетью в последнем абзаце объявления, но 3 МБ/минуту соответствует другим приложениям, используемым в настоящее время, таким как Hulu/Netflix/Crackle/Sling/AmazonVideo или любым загружаемым VoIP-приложениям.
Если вы считаете, что AT&T следует пересмотреть эту политику, возможно, имеет смысл подписать петицию.
Правозащитная группа Public Knowledge заявляет следующее:
«Блокируя FaceTime для многих своих клиентов, AT&T нарушает правила открытого интернета FCC. Эти правила гласят, что мобильные провайдеры не должны «блокировать приложения, конкурирующие с голосовыми или видеотелефоническими услугами провайдера». Хотя операторам разрешено заниматься «разумным управлением сетью», нет никакой технической причины, почему один тарифный план должен иметь доступ к FaceTime, а другой — нет.
«Внеплатформенные» коммуникационные услуги, такие как FaceTime, представляют угрозу для доходов операторов, но они должны реагировать, конкурируя с этими услугами, а не занимаясь дискриминационным поведением».
…Сенатор Эл Франкен также говорит, что это неправильно:
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=k8kuhj4SKCE&start=445]