Reuters сообщает, что Google будет оштрафован на 22,5 миллиона долларов за обход настроек безопасности браузера Apple Safari для отслеживания поведения пользователей, предположительно в рекламных целях.
Члены Федеральной торговой комиссии проголосовали за одобрение соглашения, которое позволит Google урегулировать расследование агентства, но не признает никакой вины, сообщил один из источников, который не был уполномочен говорить официально.
Официальное объявление ожидается в ближайшие дни, сказал второй источник.
Обвинения начались в феврале, когда стало известно, что Google и другие рекламные компании обходили настройки безопасности браузера Apple Safari, разрешая доступ к файлам cookie.
По словам авторов Джулии Энгвин и Дженнифер Валентино-Девриес, Google использовал «специальный компьютерный код, который обманывал программное обеспечение веб-браузера Apple Safari, позволяя им отслеживать многих пользователей». Google, очевидно, отключил проблемный код после того, как газета связалась с компанией из Маунтин-Вью, Калифорния.
Исследователь Стэнфорда Джонатан Майер обнаружил, что стандартные настройки мобильного Safari блокируют файлы cookie от третьих сторон и рекламодателей, но Google и рекламные компании Media Innovation Group, Vibrant Media и Gannett PointRoll обманули мобильный Safari, заставив его думать, что «человек отправляет невидимую форму в Google». Это позволило им установить отслеживающий файл cookie на iPhone и ПК пользователей без их согласия.
После установки файла cookie, ошибка в Safari позволяла присоединяться последующим файлам cookie. Google и Apple выпустили заявления после сегодняшнего отчета…
Apple сообщила Journal, что она «работает над прекращением» обхода настроек конфиденциальности Safari. Google заявил в письменном заявлении газете, что он «использовал известные функции Safari для предоставления функций, которые включили пользователи Google, войдя в систему», и подчеркнул, «Эти рекламные файлы cookie не собирают личную информацию». Дэнни Салливан из Marketing Land признал, что «Google и многие другие нашли способы обойти стандартные настройки Apple в Safari на iOS», утверждая, что Apple частично виновата, поскольку браузер «нарушил общепринятую практику в Интернете».
John Battelle’s Searchblog высказал аналогичное мнение.
В результате Google мог использовать уловки для принудительной установки рекламных отслеживающих файлов cookie на пользователей iPhone. Салливан предположил, что Apple могла намеренно установить стандартные настройки конфиденциальности в мобильном Safari против сторонних файлов cookie, чтобы защитить свою собственную повестку дня, утверждая, что Apple стремится владеть пользователями iPhone и контролировать их опыт.
![]()
Apple, конечно же, управляет собственной рекламной сетью, созданной на основе покупки в 2010 году эксперта по мобильной рекламе Quatro Wireless за 275 миллионов долларов. После первоначального подъема iAd потеряла долю на фоне высоких обязательств по мобильным кампаниям. Apple сократила эти обязательства в феврале прошлого года с 1 миллиона долларов до 500 000 долларов, затем до $300 000 в прошлом июле, и еще ниже до всего 100 000 долларов в этом месяце. IDC оценила долю iAd в доходах от мобильной рекламы в США в 2011 году на уровне 15 процентов (по сравнению с 24 процентами для платформ Google AdMob и AdSense и 17 процентами для компании мобильной рекламы Millennial Media).
Перекрестная публикация на 9to5Google.com
