The Wall Street Journal сообщил, что сайт по подбору путешествий Orbitz обнаружил, что те из нас, кто владеет Mac, тратят на гостиничные номера в среднем на $20-30 больше за ночь, чем пользователи ПК. Это огромная разница в 30 процентов, и умные люди из Orbitz собираются этим воспользоваться, изменив списки, которые они показывают пользователям Mac.
Согласно WSJ, у Orbitz есть новая платформа, которая отслеживает поведение своих посетителей, чтобы рекомендовать номер, соответствующий их покупательским привычкам, что может быть очень дорогим для тех, кто владеет Mac. Компания в настоящее время экспериментирует с платформой, которая показывает номера в отелях, лучше соответствующие вкусам пользователей Mac, но руководители Orbitz подчеркнули, что они не показывают один и тот же номер разным людям по разной цене. Например, WSJ обнаружил, что номера в отеле в Батон-Руже были на 13 процентов дороже при поиске с Mac по сравнению с ПК. По сути, пользователям Mac показывают более хорошие номера.
(Обновление: британский ритейлер Tescos идет еще дальше)
В аналитической записке Forrester, опубликованной в октябре прошлого года, фирма отметила, что пользователи Mac попадают в категорию «активных пользователей ноутбуков», или людей, которые работают в среднем 45 часов в неделю и имеют на 44 процента больший доход. Они выразились так: «Большинство Mac сегодня бесплатно приносят в офис руководители, ведущие торговые представители и другие трудоголики». Я, безусловно, считаю, что это правда, потому что владение продуктом Apple — это дорогое вложение. Самый дешевый ноутбук Mac стоит 999 долларов, что, конечно, недешево, и не каждый может себе это позволить. Несмотря на высокую цену, вы покупаете качественный продукт.
Проще говоря, Orbitz не устанавливает «налог Apple» на цены отелей. Он просто по умолчанию показывает более дорогие варианты пользователям Mac, потому что Orbitz считает, что пользователи Mac с большей вероятностью выберут более дорогие отели.
Однако это рискованная стратегия, и она может оттолкнуть некоторых людей. Более того, как пользователям Mac, нам очень легко самодовольствоваться по поводу чего-то подобного. Но имеет ли это смысл для бизнеса?
Orbitz — не единственный веб-сайт в Интернете, который отслеживает каждое ваше действие, чтобы лучше предоставлять контент. Популярный сервис электронной почты Gmail открыто заявляет о своем отслеживании для показа лучших рекламных объявлений внутри писем, и даже Facebook, как выяснилось, делает это через куки. В некотором смысле это можно считать хорошим. Просмотр более релевантной рекламы может быть более интересным для пользователя. Однако в случае более дорогих номеров в отелях, я думаю, это дело личного мнения. К счастью, Orbitz по-прежнему предоставляет функцию «сортировка по цене». Если вам не нравятся тактики Orbitz, конкуренты компании Expedia и Priceline не смотрят, является ли клиент пользователем ПК или Mac, при предоставлении рекомендаций по путешествиям. Представитель материнской компании (Expedia и Priceline принадлежат Sagamore) сказал WSJ: «Это невероятно, но я бы не хотел упустить пользователей ПК».
[tweet https://twitter.com/scepticgeek/status/217474158102200320]
Orbitz также потенциально может отслеживать пользователей Mac для рекомендаций авиабилетов и аренды автомобилей. Аренда автомобилей может быть очень выгодной, потому что они могли бы предлагать более дорогие автомобили пользователям Mac, готовым потратить немного больше денег. Я не удивлюсь, если Orbitz — не единственная компания, проверяющая, кто с какой операционной системой просматривает контент. Интересно, что, наряду с личным достатком, пользователи Mac также недавно были признаны более стильными.
Посмотрите инфографику ниже:
Изображение от John Topley
