
The New York Times опубликовала подробный обзор розничных операций Apple, описывая оплату труда сотрудников розничных магазинов Apple в сравнении с общими доходами компании от своей розничной сети. Спорным моментом является то, что Apple представляет среднего розничного работника Apple как низкооплачиваемого, сравнивая среднюю годовую зарплату сотрудника в размере 25 000 долларов с средней годовой прибылью в 473 000 долларов, которую каждый розничный сотрудник приносит Apple, а также с крупными пакетами акций Тима Кука.
Хотя именно это NYT сначала изображает, затем они отступают и заявляют, что Apple платит выше среднего по рынку розничной торговли. Кроме того, Apple предлагает сотрудникам льготы, такие как деньги на оплату обучения в колледже, членство в спортзале, пенсионный план 401k, медицинское обслуживание, значительные скидки на продукцию и возможность покупать акции по более низким ценам.
Вдобавок к этому, как мы сообщали, новый старший вице-президент Apple по розничной торговле перенес запланированное на конец сентября повышение зарплаты розничным сотрудникам на конец этого месяца. Нескольким сотрудникам уже сообщили о повышении, при этом некоторые сотрудники получают до 30% больше денег. Отчет также отмечает несколько интересных деталей о розничной торговле Apple:
- Менеджеры Apple говорят новым сотрудникам, что хотели бы видеть от них шесть лет работы.
- Внутренние опросы сотрудников Genius Bar указывают на неудовлетворенность работой.
- Однако Apple утверждает, что удержание сотрудников Genius Bar из года в год составляет более 90%. Это «неслыханно в розничной индустрии».
- Сотрудники Apple не видят возможностей для «восходящей мобильности» в компании из-за малого количества доступных розничных позиций и редких переходов на корпоративную работу.
- Apple приняла решение отказаться от комиссионных для работников еще до открытия первого Apple Store. Решение было принято потому, что Apple не хотела создавать конкуренцию между сотрудниками, что, по мнению Apple, могло бы навредить розничным операциям.
Полный отчет NYT стоит прочитать, и он дает всестороннее представление о сотрудниках розничной торговли Apple.