На прошлой неделе стало известно, что Apple сэкономила немного денег. Вероятно, они собираются что-то купить, и интернет взорвался идеями о том, что это должно быть. Ars предложил Adobe, Tivo, Nintendo. Мы не поддерживаем ни одно из этих предложений – вот почему:
- Adobe – слишком много пересечений в продуктах. Final Cut/Premiere. Aperture/Lightroom и т.д. Adobe имеет отличный портфель приложений, но в целом линейка недостаточно близка к основной компетенции Apple. Кроме того, две компании уже не очень хорошо ладят. Adobe также дорог.
- Tivo – это отличная технология на ближайшие 3-5 лет. Однако вскоре сети начнут самостоятельно транслировать свой контент через интернет. Технология использования рекламы сделает их более выгодными, чем текущие падающие расходы на вещание через интернет, поэтому это не будет иметь значения. Как человек, которому приходится смотреть студенческий футбол через Slingbox, я говорю: черт возьми, поторопитесь.
- Nintendo – отличная идея, но они слишком дороги. Любая покупка Nintendo должна быть больше похожа на слияние. Видите ли вы, чтобы Стив Джобс согласился на слияние и принял высшее руководство? Мы тоже нет.
Итак, мы придумали три компании, которые Apple должна купить – и у которых у них действительно есть шанс. Да, телекоммуникационные компании:
- Clearwire. Только что после переговоров о разделении со Sprint, Clearwire ищет еще немного денег. У Apple есть 15 миллиардов причин, почему они должны войти в состав Apple. Ах да, WiMAX – отличное дополнение к новой мобильной платформе Apple.
- Skype – Недавно обесцененный и выгодное предложение. Ebay ищет покупателя. Более 100 миллионов пользователей. VOIP. Телефонные номера. iPod, iPhone, планшеты… все это имеет гораздо больше смысла.
- Спектр 700 МГц. Не компания как таковая, но огромная сила в телекоммуникационной индустрии на следующие 20+ лет. Apple, вероятно, объединится с Google и несколькими другими технологическими гигантами (MS?) для приобретения этого. Само собой разумеется, что технологические компании устали от того, что телекоммуникационные компании диктуют им, как они могут использовать и продавать свои продукты. Это будет интересный аукцион. Драфт НФЛ, завидуйте.
- РЕДАКЦИЯ – не думали об этом, но это имеет идеальный смысл. Студия! Возможно, они даже запустят собственную. Поскольку другие студии начинают отказываться от Apple, а в некоторых случаях отдают предпочтение другим онлайн-дистрибьюторам (см. музыку без DRM от Universal для Amazon), для Apple, возможно, пришло время немного спуститься по цепочке создания стоимости. У Apple есть один из крупнейших дистрибьюторских каналов на Земле в iTunes, и она может предложить новым артистам действительно большую, модную аудиторию за десятую часть времени, которое требуется традиционным студиям для выпуска контента. О. И почему только музыка? Эль Джобсо знает кое-что о руководстве киностудией (Pixar). – спасибо D-Jents
Инвестирует ли Apple в телекоммуникационный мир? 15 миллиардов долларов гораздо приятнее потратить, чем распределять среди акционеров. Возможно, мы получим какие-нибудь новости на Macworld с 14 по 18 января. Ах да, телекоммуникационный аукцион состоится 17 января. 😉