Наши друзья из iFixit вчера вооружились отвертками и разобрали новый MacBook Air, и обнаружили, что его дизайн в основном остался прежним, за исключением незначительных изменений в компонентах, связанных с SSD. Сегодня они снова взялись за дело, но на этот раз с новым Retina MacBook Pro. К сожалению, iFixit обнаружил изменения в новом MacBook Pro, которые делают его «самым неремонтопригодным ноутбуком», который им когда-либо доводилось разбирать. Они поставили ему оценку ремонтопригодности 1/10:
Apple упаковала все, что мы ненавидим, в один красивый маленький корпус.
Одно из измененных компонентов по сравнению с MacBook предыдущего поколения — асимметричный вентилятор, который теоретически снижает уровень шума, а другой компонент — новый аккумулятор емкостью 95 Вт·ч (по сравнению с 77,5 Вт·ч у предыдущих моделей). iFixit также заметил, что SSD поставляется Samsung и имеет маркировку «Samsung S4LJ204X01», которая, как мы знаем, является вариантом контроллера, который Samsung поставляет в своих SSD серии 830. Также в Retina MacBook появились чипы Broadcom BCM4331 и BCM20702 для двухдиапазонной беспроводной связи 802.11n и Bluetooth 4.0.
Ниже приведены некоторые «основные моменты» разборки, включая детали о сложностях с ремонтопригодностью:
* Как и в iPhone 4/4S (и MacBook Air), проприетарные винты Pentalobe мешают доступу к внутренностям устройства. Это означает, что вам нужна специальная отвертка, чтобы снять нижнюю крышку.
* Как и в MacBook Air, оперативная память припаяна к материнской плате. Максимум 16 ГБ сейчас, или смиритесь навсегда — вы не сможете ее обновить.
* Проприетарный SSD также пока не подлежит обновлению, так как он похож, но не идентичен SSD в Air. Это отдельная дочерняя плата, и мы надеемся, что сможем предложить обновление в ближайшем будущем.
* Литий-полимерный аккумулятор приклеен к корпусу, а не прикручен, что увеличивает вероятность его поломки во время разборки. Аккумулятор также закрывает кабель трекпада, что значительно увеличивает вероятность того, что пользователь повредит кабель при извлечении аккумулятора.
* Дисплейный узел полностью спаян, и защитное стекло отсутствует. Если что-то выйдет из строя в дисплее, вам придется заменить весь (чрезвычайно дорогой) узел.