Назвав свою компанию «чрезвычайно консервативной», CIO IBM Джиннетт Хоран недавно сообщила MIT Technology News, что компания, в которой она работает, блокирует Siri и iCloud на iPhone своих сотрудников. Причина? Меры безопасности, просто чтобы убедиться, что передаваемые голосовые запросы не хранятся где-либо, например, на серверах Apple. Что касается причины блокировки iCloud, то она заключается в том, что файлы через этот сервис передаются публично — или с меньшей безопасностью, чем хотелось бы IBM.
В статье далее описываются усилия IBM по обеспечению безопасности своих сотрудников. Когда сотрудник приносит свое собственное устройство (как их поощряли делать в компании с 2010 года), он должен сначала передать его в IT-отдел IBM, чтобы удалить то, что они считают проблемным программным обеспечением, таким как Siri и iCloud, а также включить программное обеспечение, которое позволит IT-персоналу быстро удалять данные с устройства удаленно в случае его потери или кражи.
MIT Technology News отметила, что по мере того, как все больше сотрудников хотят использовать свои собственные устройства, инструменты, которые компании используют для их защиты, стремительно развиваются:
Проблемы, с которыми сталкивается IBM, становятся все более распространенными. Опросы показывают, что более половины крупных компаний удовлетворяют желание своих сотрудников использовать собственные смартфоны, и в результате рынок инструментов для «управления мобильными устройствами» переживает бум. В отчете Forrester Research за январь было насчитано более 40 компаний, предлагающих такие услуги.
Но, как сказала Хоран из IBM, компания на самом деле не экономит деньги на этой кампании BYOD (Bring Your Own Device — принеси свое собственное устройство), скорее ее команда из 5000 человек постоянно работает над тем, чтобы сотрудники IBM были в курсе последних новостей о безопасности, что, по ее словам, непростая задача.
Неизвестно, сколько сотрудников пытаются использовать iPhone на работе, но их должно быть немало. Хоран сказала, что 40 000 из 400 000 сотрудников IBM используют корпоративные BlackBerry, в то время как еще 80 000 сотрудников используют свои собственные устройства.