Минюст объяснил мировое соглашение с тремя издательствами, гендиректор Macmillan объяснил, почему они не пойдут на это

Министерство юстиции США и Генеральный прокурор Эрик Холдер только что объявили (через CNN) о мировом соглашении с тремя издательствами — Hachette, HarperCollins и Simon & Schuster — после сегодняшнего сообщения о возбуждении антимонопольного иска против Apple, Macmillan и Penguin, которые отказались от мирового соглашения. Утверждается, что мировое соглашение даст издательствам «свободу снижать цены на свои электронные книги», что позволит Amazon вернуться к предыдущей оптовой модели.

Штаты требуют возмещения ущерба в размере 51 миллиона долларов, которое будет предоставлено в виде кредита на будущую покупку книг или чеком, хотя обвинения Министерства юстиции остаются гражданскими. Точные детали мировых соглашений с тремя издательствами не обсуждались, но Apple, Penguin и Macmillan продолжат оспаривать обвинения в рамках иска, поданного сегодня в Нью-Йорке.

Что касается того, почему Apple и два других издательства решили довести дело до суда, по крайней мере одно издательство высказывается. Главный исполнительный директор Macmillan Джон Сарджент опубликовал сегодня открытое письмо, объясняющее позицию компании (через PaidContent). В письме Сарджент заявил, что требования Министерства юстиции о мировом соглашении «могли позволить Amazon вернуть себе монопольное положение, которое оно построило до нашего перехода на агентскую модель». Он также сказал, что «трудно урегулировать иск, когда знаешь, что не сделал ничего плохого», и назвал агентскую модель будущим «открытого и конкурентного рынка».

Интересно, что AllThingsD указал нам на строку из официальной жалобы Министерства юстиции, которая указывает на то, что Apple в какой-то момент предлагала объединиться с Amazon:

Помимо рассмотрения конкурентного выхода на рынок в то время, Apple также рассматривала возможность незаконного разделения мира цифрового контента с Amazon, позволяя каждой из сторон «владеть категорией» по своему выбору — аудио/видео для Apple и электронные книги для Amazon.

Перейдите за разделитель, чтобы прочитать полное письмо Сарджента, которое представляет собой отличный обзор дела с точки зрения издателей, решивших не идти на мировое соглашение:

Сообщение от Джона Сарджента

Уважаемые авторы, иллюстраторы и агенты:

Сегодня Министерство юстиции подало иск против издательского подразделения Macmillan в США, обвиняя нас в сговоре при внедрении агентской модели ценообразования на электронные книги. Обвинение носит гражданский, а не уголовный характер. Позвольте мне начать с того, что Macmillan не действовала незаконно. Macmillan не вступала в сговор.

Мы уже несколько месяцев ведем переговоры с Министерством юстиции. Всегда лучше, если возможно, урегулировать эти вопросы до возбуждения дела. Затраты на продолжение — во времени, отвлечении и расходах — поистине пугающие.

Но условия, запрошенные Минюстом, были слишком обременительными. После тщательного рассмотрения мы пришли к выводу, что эти условия могли позволить Amazon вернуть себе монопольное положение, которое оно строило до нашего перехода на агентскую модель. Мы также считали, что мировое соглашение, которое хотел навязать Минюст, окажет очень негативное и долгосрочное влияние на тех, кто зарабатывает на жизнь продажей книг, от крупнейших сетей до самых маленьких независимых магазинов.

Когда Macmillan перешла на агентскую модель, мы сделали это, зная, что будем меньше зарабатывать на нашем бизнесе электронных книг. Мы пошли на изменение, чтобы поддержать открытый и конкурентный рынок в будущем, и это сработало. Мы по-прежнему верим в это будущее и по-прежнему считаем, что агентская модель — единственный способ достичь его.

Также трудно урегулировать иск, когда знаешь, что не сделал ничего плохого. Правительство утверждает, что генеральный директор Macmillan сговорился с другими генеральными директорами при переходе на агентскую модель. Я — генеральный директор Macmillan, и я принял решение о переходе Macmillan на агентскую модель. После дней размышлений и беспокойства я принял это решение 22 января 2010 года немного после 4:00 утра, занимаясь на велотренажере в моем подвале. Это осталось самым одиноким решением, которое я когда-либо принимал, и я не вижу причин отказываться от него сейчас.

Другие издательства решили урегулировать вопрос. Это их решение. Мы решили бороться в суде. Поскольку другие урегулировали вопрос, в документах Министерства юстиции может быть множество ссылок на Macmillan и на меня лично — часто без учета контекста. Пусть так.

Я надеюсь, вы согласитесь с нашей позицией и с Скоттом Туроу, президентом Авторитетной гильдии, который заявил: «Ирония этого очень болезненна: наше правительство может оказаться на грани уничтожения реальной конкуренции, чтобы сохранить видимость конкуренции. Это было бы трагедией для всех нас, кто ценит книги и культуру, которую они поддерживают».

Поскольку мы теперь находимся в судебном процессе, я, возможно, не смогу много комментировать в дальнейшем. Мы остаемся привержены поиску наилучшего долгосрочного результата для книжного бизнеса, для Macmillan и для работы, которую вы нам доверили.

Спасибо.

Джон