Центр обработки данных Apple стоимостью 1 миллиард долларов в Северной Каролине обеспечивает работу iTunes и iCloud.
В октябре мы рассказывали о солнечной электростанции площадью 174 акра, которую, по сообщениям, начала строить Apple для своего нового центра обработки данных в городе Мэйден, Северная Каролина. Вокруг объекта будет расположена крупнейшая частная солнечная установка, принадлежащая конечному пользователю. Она будет состоять из 100 акров и установки мощностью 20 мегаватт, которая будет ежегодно обеспечивать около 42 миллионов кВт·ч чистой, возобновляемой энергии. В ежегодном экологическом отчете Apple за 2012 год, опубликованном две недели назад, были раскрыты планы по установке еще одной некоммунальной установки топливных элементов мощностью пять мегаватт — крупнейшей в стране — прямо рядом с центром обработки данных.
Предположительно, работающая на биогазе из отходов свалок и углеродно-нейтральная, она будет ежегодно обеспечивать 40 миллионов кВт·ч возобновляемой энергии с постоянной базовой нагрузкой 24×7. Теперь, по данным GigaOM, полученным «от нескольких источников», Apple заказала у производителя топливных элементов Bloom Energy поставку этих элементов для установки. По всей видимости, у Apple уже «работает несколько топливных элементов Bloom на территории кампуса».
Топливные элементы Bloom представляют собой большие коробки, которые втягивают кислород с одной стороны и топливо (природный газ или биогаз) с другой для выработки электроэнергии. Это означает, что благодаря топливным элементам (и строящейся солнечной установке) центр обработки данных Apple получит источник более чистой распределенной энергии, которая не поступает от местной коммунальной службы через сеть. Bloom предлагает блоки мощностью 100 кВт, что может означать установку 50 таких блоков («Bloom Boxes») в центре обработки данных Apple.
Каждый «Bloom Box» стоит от 700 000 до 800 000 долларов и занимает примерно столько же места, сколько парковочное место. «Bloom Boxes» на 67 процентов чище, чем обычная угольная электростанция или электросеть, и 12 таких установок были размещены в кампусе Adobe в Сан-Хосе. Bloom Energy также заключила сделки с Bank of America (500 кВт), Coca-Cola (500 кВт), FedEx (500 кВт), Staples (300 кВт), Cox Enterprises и Walmart (800 кВт), а также с различными телекоммуникационными компаниями и гигантами Кремниевой долины, такими как eBay (500 кВт) и Google (400 кВт). Компания также ведет переговоры о строительстве установки топливных элементов мощностью 30 МВт, состоящей из 300 «Bloom Boxes», в Делавэре.
Генеральный директор К.Р. Сридхар основал эту компанию-производителя топливных элементов со штаб-квартирой в Саннивейле, Калифорния, в 2002 году. Изначально она называлась «Ion America», а в 2006 году была переименована в Bloom Energy. Что интересно в Bloom Energy, так это то, что компанию финансировал старый друг Apple — венчурный фонд Kleiner Perkins...
Внимательные читатели должны знать, что Kleiner Perkins сотрудничал с Apple в 2008 году над фондом объемом 200 миллионов долларов под названием «iFund», целью которого была инвестирование в стартапы, ориентированные на разработку программного обеспечения для iPhone. Фонд сыграл важную роль на ранних этапах развития App Store и программного обеспечения для iPhone, помогая инкубировать и выделять ряд успешных разработчиков для iPhone, таких как Ngmoco. По данным CBS News, Сридхар из Bloom Energy встретился с Джоном Доэрром из Kleiner Perkins около десяти лет назад, чтобы попросить более 100 миллионов долларов на создание компании (Раскрытие информации: Доэрр также финансировал Netscape, Amazon и Google).
Позже Bloom Energy заключила сделку о финансировании на сумму 400 миллионов долларов от различных венчурных капиталистов, включая Kleiner Perkins и Винода Хосла. Еще один интересный факт: бывший госсекретарь Колин Пауэлл, который также является ограниченным партнером Kleiner Perkins, вошел в совет директоров компании в 2009 году. Почему? Дело в том, что «Bloom Boxes» легче, эффективнее и выделяют меньше тепла, чем оборудование, которое в настоящее время использует военные.
Сридхар заявил, что его цель — вывести «Bloom Boxes» в Африку и другие страны третьего мира и вывести их на массовый рынок, чтобы каждая семья могла позволить себе купить один. Для этого коробка должна стоить не более 3000 долларов за штуку. Генеральный директор уверен, что эта ценовая цель будет достигнута в течение 5-10 лет. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с интервью Fortune со Сридхаром от февраля 2010 года.
Согласно веб-сайту Apple, объекты компании в Сакраменто, Остине, Корке и Мюнхене на 100% работают на возобновляемых источниках энергии, поэтому неудивительно, что Apple изучает возможности использования чистой энергии для объекта в Северной Каролине.
Ниже представлены пара роликов, демонстрирующих серверы Bloom Energy.
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=xYI7JftL7N8]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=Rp_QFkc2gUk]