
На фото: компьютер Proview, похожий на iMac, под названием iPAD, выпущенный 12 лет назад.
Последнее в продолжающемся споре о товарном знаке iPad в Китае — это заявление шанхайской компании Proview о небольшой победе в ее стремлении получить от Apple компенсацию в размере 2 миллиардов долларов за название iPad в Китае. Согласно отчету, поданному The Associated Press, адвокат Proview Се Сянхуэй сообщил СМИ в понедельник, что Промежуточный народный суд в Хуэйчжоу в прошлую пятницу постановил, что местные дистрибьюторы должны прекратить продажу iPad в стране.
Предыдущие сообщения гласили, что органы коммерческого контроля более чем в 40 китайских городах снимают устройство с полок магазинов. Apple подала апелляцию в Высокий суд Гуандуна на предыдущее решение в пользу Proview, подчеркнув в сегодняшнем заявлении, что ее дело все еще находится на рассмотрении в материковом Китае. Следует отметить, что правовые системы Гонконга и материкового Китая не очень похожи.
PCWorld выпустил обновление и сообщил, что Apple подаст в суд на юристов и руководство Proview за «клеветнические заявления». Люди, знакомые с письмом Apple к Proview, утверждают, что в нем говорится: «Недопустимо распространять информацию, противоречащую фактам, в СМИ, особенно когда такое раскрытие информации приводит к неоправданному ущербу репутации Apple». Документ вложен ниже.
Итак, кто же является главным бенефициаром этого переполоха? Samsung — ее линейка планшетов Galaxy Tab претендует на тот же сегмент рынка высокого класса. По данным IDC, в третьем квартале 2011 года Apple продала 1,3 миллиона iPad в Китае против 58 000 Galaxy Tab.
Когда-то известный производитель дисплеев Proview теперь испытывает нехватку наличных средств и недавно подал заявление о банкротстве. Компания утверждает, что впервые использовала наименование iPAD, что означает «Internet Personal Access Device», для своего компьютера, похожего на iMac, еще в 2000 году.
Представитель Apple Кэролин Ву сегодня повторила, что Apple приобрела у тайваньского филиала Proview в 2009 году права на товарный знак iPad по всему миру в 10 различных странах примерно за 55 000 долларов. Компания обвиняет Proview в несоблюдении этого соглашения, при этом Ву отметила, что «Proview отказывается соблюдать свое соглашение с Apple в Китае, и гонконгский суд встал на сторону Apple в этом вопросе». Согласно решению гонконгского суда от июля прошлого года, Apple основала компанию, базирующуюся в Великобритании, чтобы приобрести права на товарный знак iPad на различных рынках, не раскрывая, что покупателем является Apple.
Однако суд материкового Китая в декабре постановил, что Proview не связана этой продажей, открыв Proview возможность угрожать общенациональным запретом на импорт и экспорт iPad в Китае. По совпадению, Apple убрала iPad из онлайн-магазина Amazon China, поскольку китайское подразделение Amazon, по-видимому, не является официальным дистрибьютором iPad. Председатель Proview Ян Ронгшань ясно дал понять: «Если нам не возместят должным образом, тогда Apple не будет использовать товарный знак iPad в материковом Китае». Тем не менее, генеральный директор Proview Ян Лун-сань сообщил Reuters, что осуществить такой запрет будет сложно из-за огромных размеров рынка и «потому что многие китайские потребители любят продукты Apple». На данный момент власти материкового Китая не проявляют готовности начать запрет.
[docstoc docId=”113878230″ mId=”-10″ width=”630″ height=”550″ slideMode=”false” showRelatedDocs=”true” showOtherDocs=”true” allowdownload=”true” url=”http://www.docstoc.com/docs/113878230/Apple_proview”]Apple_proview[/docstoc]
Связанные статьи
- Цена названия iPad в Китае выросла до 2 миллиардов долларов (9to5mac.com)
- Proview пытается заблокировать ввоз и вывоз iPad в Китай и из Китая (9to5mac.com)
- Судебное решение сегодня указывает на то, что Apple может не владеть названием iPad в Китае (9to5mac.com)
- Apple наконец высказалась, заявив, что Proview отказывается соблюдать соглашение о передаче товарного знака iPad (9to5mac.com)