Google и другие рекламные компании обманывали iOS Safari, заставляя его принимать рекламные файлы cookie, независимо от настроек безопасности

Интернет-гигант Google оказался в центре потенциального репутационного кризиса после сегодняшней утренней статьи в Wall Street Journal. В статье, предварительно озаглавленной «Отслеживание Google пользователей iPhone», утверждается, что «Google Inc. и другие рекламные компании обходили настройки конфиденциальности миллионов людей, использующих веб-браузер Apple Inc. на своих iPhone и компьютерах», чтобы отслеживать пользователей iPhone даже после того, как они явно установили параметры конфиденциальности Safari, отключающие такое отслеживание. По словам авторов Джулии Энгвин (Julia Angwin) и Дженнифер Валентино-ДеВрис (Jennifer Valentino-Devries), Google использовала «специальный компьютерный код, который обманывает веб-браузерное программное обеспечение Safari от Apple, позволяя им отслеживать многих пользователей». Google, по-видимому, отключила проблемный код после того, как газета связалась с компанией из Маунтин-Вью, Калифорния.

Исследователь Стэнфордского университета Джонатан Майер (Jonathan Mayer) обнаружил, что, хотя стандартные настройки мобильного Safari блокируют файлы cookie сторонних разработчиков и рекламодателей, Google и рекламные компании Media Innovation Group, Vibrant Media и Gannett PointRoll обманули мобильный Safari, заставив его думать, что «человек отправлял невидимую форму в Google», что, в свою очередь, позволило им установить отслеживающий файл cookie на iPhone и ПК пользователей без их согласия.

После установки одного файла cookie сбой в Safari позволял прикрепляться последующим файлам cookie. И Google, и Apple выступили с заявлениями после утреннего отчета…

Apple заявила изданию Journal, что «работает над тем, чтобы положить конец» обходу настроек конфиденциальности Safari. Google в письменном заявлении для газеты возразила, что она «использовала известную функциональность Safari для предоставления функций, которые были включены зарегистрированными пользователями Google», и подчеркнула, что «эти рекламные файлы cookie не собирают личную информацию». Дэнни Салливан (Danny Sullivan) из Marketing Land признал, что «Google и многие другие нашли способы обойти стандартные настройки Apple в Safari на iOS», утверждая, что Apple частично виновата, поскольку браузер «нарушил общепринятую веб-практику».

Searchblog Джона Баттелла (John Battelle) придерживался аналогичной точки зрения.

В результате Google могла использовать уловки, чтобы навязать пользователям iPhone рекламные файлы cookie для отслеживания. Салливан предположил, что Apple могла целенаправленно установить стандартные настройки конфиденциальности в мобильном Safari против сторонних файлов cookie, чтобы защитить свои собственные интересы, утверждая, что Apple стремится владеть пользователями iPhone и контролировать их опыт.

Apple, разумеется, управляет собственной рекламной сетью, созданной на основе покупки за 275 миллионов долларов экспертов по мобильной рекламе Quatro Wireless в 2010 году. После первоначального успеха iAd потеряла долю рынка на фоне высоких обязательств по мобильным кампаниям. Apple снизила эти обязательства в прошлом феврале с 1 миллиона долларов до 500 000 долларов, затем до 300 000 долларов в прошлом июле, и далее до всего лишь 100 000 долларов в этом месяце. По оценкам IDC, доля iAd на рынке мобильной медийной рекламы США в 2011 году составила 15 процентов против 24 процентов у платформ Google AdMob и AdSense, и против 17 процентов у мобильной рекламной компании Millennial Media.

Перекрестная публикация на 9to5Google.com