Рекламные уловки Samsung, чтобы привлечь фанатов Apple

Хотя Samsung не считает, что Apple может конкурировать на рынке телевизоров (и это не единственная компания), она активно работает над тем, чтобы привлечь базу фанатов Apple с помощью ставшей теперь печально известной кампании «Samsunged» — краеугольного камня коммуникационной стратегии южнокорейского конгломерата. Итак, кто же стоит за этими назойливыми роликами? Режиссер Бобби Фаррелли, брат кинорежиссера Питера Фаррелли, известного по фильмам «Есть что-то о Мэри», «Тупой и еще тупее» и «Кингпин».

Однако именно рекламное агентство Samsung 72andSunny наняло Фаррелли для съемок серии анти-яблочных роликов, изображающих скучающих фанатов Apple, стоящих в очереди за новым iPhone. Насмешки начались в ноябре прошлого года и кульминировали в 90-секундном рекламном ролике Super Bowl для устройства Galaxy Tab с 5,3-дюймовым стилусом. Интересный профиль от AdWeek раскрыл некоторые секреты и тактики, которые маркетологи используют, чтобы убедить фанатов iPhone рассмотреть продукты Samsung в качестве следующего гаджета.

Нажмите здесь, чтобы узнать основные выводы.

Для начала: выцветший вид роликов был намеренно ненасыщенным и слегка молочным, потому что этот тон визуально воплощает скуку ожидания в очереди. Изображение фанатов Apple в виде хипстеров — еще одна тонкая уловка, призванная намекнуть, что модные люди всегда ищут «следующую большую вещь». Выбор музыки также помог передать сообщение, например, рок-гимн группы The Darkness 2003 года «I Believe in a Thing Called Love» для 90-секундного рекламного ролика Super Bowl. Samsung транслировал этот ролик после Super Bowl в 60- и 30-секундных версиях, но агентство отметило, что новых выпусков не будет, поскольку кампания завершена.

Балансируя на грани оскорбления и споров, креативный директор агентства Брайан Роулес прошел через серию итераций, прежде чем наткнуться на идею, призывающую к сухому чувству юмора:

Нам пришлось найти это сухое чувство юмора, быть умными и одновременно немного глупыми. Я думаю, в итоге фанаты Apple сказали: «Да, мы такие». А люди, которые не фанаты Apple, сказали: «Да, фанаты Apple именно такие».

Итак, кто именно в Samsung отвечал за анти-яблочную кампанию? Познакомьтесь с Йонгхи Ли, старшим вице-президентом Samsung по продажам и маркетингу, которая на выставке CES встретилась с Иной Фрид из AllThingsD для обсуждения маркетинга. Она признала, что люди повсюду, особенно в Соединенных Штатах, «одержимы» всем, что связано с Apple. Поэтому пришло время «переключить внимание людей».

Так родилась новая кампания, и выбор Samsung Mobile не был случайным. В конце концов, как отметила Ли, «мобильный телефон может быть символом того, кто вы есть», что, в свою очередь, заставляет «многих людей верить: «то, что у меня в руках, — это я»».

К вашему сведению, Ли работала в косметических брендах L’Oreal, Lancôme, а в Samsung пришла 4,5 года назад, когда ей поставили задачу изменить представление потребителей о продуктах Samsung, которые обычно продавались и рекламировались для гиков, а не для обычных потребителей:

Я смело заняла эту позицию. Никто не говорил на языке потребителей. Я видела в этом огромный потенциал. Я пыталась интерпретировать наши сложные технологии в языки потребителей.

Перекрестный пост на 9to5Google

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=X4VHzNEWIqA]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=4tmEegvUpGA#!]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=a4STej_rWlo]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=CgfknZidYq0]

Связанные статьи