Хотя Samsung не считает, что Apple может конкурировать на рынке телевизоров (и это не единственная компания), она активно работает над тем, чтобы привлечь базу фанатов Apple с помощью ставшей теперь печально известной кампании «Samsunged» — краеугольного камня коммуникационной стратегии южнокорейского конгломерата. Итак, кто же стоит за этими назойливыми роликами? Режиссер Бобби Фаррелли, брат кинорежиссера Питера Фаррелли, известного по фильмам «Есть что-то о Мэри», «Тупой и еще тупее» и «Кингпин».
Однако именно рекламное агентство Samsung 72andSunny наняло Фаррелли для съемок серии анти-яблочных роликов, изображающих скучающих фанатов Apple, стоящих в очереди за новым iPhone. Насмешки начались в ноябре прошлого года и кульминировали в 90-секундном рекламном ролике Super Bowl для устройства Galaxy Tab с 5,3-дюймовым стилусом. Интересный профиль от AdWeek раскрыл некоторые секреты и тактики, которые маркетологи используют, чтобы убедить фанатов iPhone рассмотреть продукты Samsung в качестве следующего гаджета.
Нажмите здесь, чтобы узнать основные выводы.
Для начала: выцветший вид роликов был намеренно ненасыщенным и слегка молочным, потому что этот тон визуально воплощает скуку ожидания в очереди. Изображение фанатов Apple в виде хипстеров — еще одна тонкая уловка, призванная намекнуть, что модные люди всегда ищут «следующую большую вещь». Выбор музыки также помог передать сообщение, например, рок-гимн группы The Darkness 2003 года «I Believe in a Thing Called Love» для 90-секундного рекламного ролика Super Bowl. Samsung транслировал этот ролик после Super Bowl в 60- и 30-секундных версиях, но агентство отметило, что новых выпусков не будет, поскольку кампания завершена.
Балансируя на грани оскорбления и споров, креативный директор агентства Брайан Роулес прошел через серию итераций, прежде чем наткнуться на идею, призывающую к сухому чувству юмора:
Нам пришлось найти это сухое чувство юмора, быть умными и одновременно немного глупыми. Я думаю, в итоге фанаты Apple сказали: «Да, мы такие». А люди, которые не фанаты Apple, сказали: «Да, фанаты Apple именно такие».
Итак, кто именно в Samsung отвечал за анти-яблочную кампанию? Познакомьтесь с Йонгхи Ли, старшим вице-президентом Samsung по продажам и маркетингу, которая на выставке CES встретилась с Иной Фрид из AllThingsD для обсуждения маркетинга. Она признала, что люди повсюду, особенно в Соединенных Штатах, «одержимы» всем, что связано с Apple. Поэтому пришло время «переключить внимание людей».
Так родилась новая кампания, и выбор Samsung Mobile не был случайным. В конце концов, как отметила Ли, «мобильный телефон может быть символом того, кто вы есть», что, в свою очередь, заставляет «многих людей верить: «то, что у меня в руках, — это я»».
К вашему сведению, Ли работала в косметических брендах L’Oreal, Lancôme, а в Samsung пришла 4,5 года назад, когда ей поставили задачу изменить представление потребителей о продуктах Samsung, которые обычно продавались и рекламировались для гиков, а не для обычных потребителей:
Я смело заняла эту позицию. Никто не говорил на языке потребителей. Я видела в этом огромный потенциал. Я пыталась интерпретировать наши сложные технологии в языки потребителей.
Перекрестный пост на 9to5Google
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=X4VHzNEWIqA]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=4tmEegvUpGA#!]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=a4STej_rWlo]
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=CgfknZidYq0]
Связанные статьи
- Samsung анонсирует рекламный ролик Galaxy Note для Super Bowl (9to5google.com)
- Новая реклама Samsung Galaxy SII высмеивает iTunes in the Cloud (9to5mac.com)
- Samsung продолжает анти-яблочную тираду в Facebook, говоря, что iPhone — «старомоден» (9to5mac.com)
- Samsung продвигает Galaxy Note с первой в истории рекламой на Super Bowl (9to5google.com)