NPD: Apple занимает почти пятую часть всех продаж потребительской электроники в праздничный период, магазины Apple — вторые по выручке после Best Buy и Walmart

Выручка Apple в размере 46,33 миллиарда долларов за праздничный квартал и более 73 миллионов отгруженных устройств Mac и iOS являются явными лидерами согласно последнему исследованию NPD, которое выявило, что Apple — единственный бренд, увеличивший продажи в важнейшем праздничном квартале. То же самое нельзя сказать о конкурентах Hewlett-Packard, Samsung, Sony и Dell, которые допустили ошибки в продажах гаджетов в праздничном квартале. Пять категорий потребительской электроники (ПК, телевизоры, планшеты/электронные книги, мобильные телефоны и игровое оборудование) обеспечили почти 60 процентов всех продаж в 2011 году. По данным NPD, доля Apple в общем доходе по этим пяти важным категориям выросла на 36 процентов по сравнению с предыдущим годом.

В результате, компьютеры Mac, iPhone, iPod, iPad, Apple TV и другое потребительское электронное оборудование компании составили 19 процентов от всех продаж. Это почти в два раза больше, чем у занявшей второе место Hewlett-Packard. Продажи HP, Samsung, Sony и Dell снизились на 3%, 6%, 21% и 17% соответственно. Apple Retail заняла 3-е место по выручке, сразу после Best Buy (№1) и Walmart (№2). Staples и Amazon поделили четвертое место, замыкая пятерку лидеров — повторение результатов 2010 года.

Кстати, заметили ли вы, в каких двух категориях потребительской электроники отсутствует специализированное предложение от Apple?

Поскольку портативные устройства, такие как смартфоны и планшеты, все чаще становятся универсальными, потребители меньше заинтересованы в выборе нишевых гаджетов. По данным NPD, это привело к снижению продаж на 8% вне пяти основных категорий. Исследовательская фирма оценила общий объем рынка потребительской электроники в праздничном квартале почти в 144 миллиарда долларов, что на 0,5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Ноутбуки и настольные ПК составили почти 20% всех продаж, а доля планшетов/электронных книг в общем объеме продаж потребительской электроники более чем удвоилась с 5,1% в 2010 году до 10,7% в прошлом году.