Kindle Fire от Amazon сокращает отрыв Apple, но iPad по-прежнему доминирует в праздничном квартале с 58-процентной долей рынка

iPad от Apple сохранил свое лидерство на рынке на протяжении четвертого квартала прошлого года, хотя и несколько сдал позиции по сравнению с предыдущим кварталом из-за наплыва планшетов на базе Android. По сути, ультрадешевое устройство Kindle Fire от Amazon стоимостью всего $199 спасло ситуацию для Android-планшетов. Такова суть последнего исследования аналитической фирмы Strategy Analytics, опубликованного сегодня утром.

Мировые поставки планшетов достигли 26,8 миллиона единиц в четвертом квартале 2011 года — это на 150 процентов больше по сравнению с 10,7 миллиона за аналогичный квартал прошлого года. Всего за 2011 год мировые поставки планшетов составили 66,9 миллиона единиц — рост на 260 процентов по сравнению с 18,6 миллиона единиц в 2010 году. Анализируя показатели поставщиков планшетов в четвертом квартале 2011 года, исследование зафиксировало долю в 39,1 процента для планшетов на базе Android. Хотя это и рекорд для планшетов под управлением программного обеспечения Google, Apple продала 15,43 миллиона iPad в праздничном квартале, обеспечив себе солидную долю в 57,6 процента. Оставшиеся 3 процента пришлись на планшеты вне дуополии Android/iOS, при этом устройства под управлением Microsoft заняли 1 процент рынка.

Это сопоставимо с исследованием Strategy Analytics за квартал, закончившийся в сентябре 2011 года, которое показало 27-процентную долю для планшетов Android в третьем квартале 2011 года (по сравнению с 2,3 процента в третьем квартале 2010 года) и 67 процентов для iPad (по сравнению с 96 процентами в третьем квартале 2010 года). Планшеты Android явно набирают обороты, во многом благодаря успеху устройства Amazon, запущенного 15 октября 2011 года. Тем не менее, ожидается, что iPad останется королем рынка, поскольку аналитики прогнозируют сохранение его лидерства на протяжении всего 2012 года.

Директор по исследованиям Strategy Analytics Питер Кинг высказался:

Apple поставила впечатляющие 15,4 миллиона iPad по всему миру и сохранила свое сильное лидерство на рынке с долей в 58 процентов в четвертом квартале 2011 года. В этом квартале Apple отмахнулась от широко разрекламированной угрозы со стороны бюджетных моделей Android.

Генеральный директор Apple Тим Кук заявил во время телефонной конференции с аналитиками после публикации рекордного отчета о доходах Apple, что планшеты с «ограниченными функциями», такие как Kindle Fire, не относятся к той же лиге, что и iPad, и, следовательно, не представляют угрозы для Apple. Однако он считал, что Amazon продаст «достаточно много» планшетов. Глава Apple также заявил, основываясь на еженедельных данных после запуска Kindle Fire, что устройство Amazon не оказало «очевидного влияния» на iPad.

И IHS iSuppli, и ChangeWave Research обнаружили, что, хотя Kindle Fire превзошел все не-Apple бренды вместе взятые, большинство праздничных покупателей выбрали iPad. Аргумент Кука основан на убеждении, что покупатели хотят интегрированное устройство, которое просто работает, в сочетании с наилучшим доступным опытом, поэтому они не согласятся на ограниченные функции и вместо этого выберут iPad. Это мнение разделяют различные аналитики, которые утверждали, что устройство Amazon — это просто тренировочное колесо для iPad.