Nielsen: Apple догоняет Android в США, iPhone 4S оказал «огромное влияние» на недавних покупателей в декабре


Дуополия смартфонов, кто-нибудь? Источник: Nielsen

Существует множество опросов, доказывающих, что доля рынка смартфонов Apple выиграла от сильного приема iPhone 4S на данный момент. Новый отчет, опубликованный сегодня утром авторитетной исследовательской фирмой Nielsen, является еще одним свидетельством того, что Apple останавливает, казалось бы, неудержимый рост Android, поскольку растущее число потребителей в Соединенных Штатах предпочитают iPhone другим смартфонам. Основываясь на опросе недавних покупателей — среди тех, кто заявил, что приобрел новое устройство за последние три месяца — Nielsen обнаружила, что 44,5 процента выбрали iPhone, а 46,9 процента — телефон Android. Сравните эти цифры с 25,1 процента для Apple в октябре и 61,1 процента для Android.

Кроме того, 57 процентов новых владельцев iPhone, опрошенных в декабре, заявили, что приобрели iPhone 4S. […] Выпуск iPhone 4S от Apple осенью оказал огромное влияние на долю владельцев смартфонов, выбравших Apple iPhone.

Таким образом, хотя в декабре было куплено меньше устройств Android по сравнению с предыдущим месяцем, Apple значительно увеличила свою долю среди недавних покупателей смартфонов. Эти выводы понятны, учитывая, что iPhone 4S был анонсирован 4 октября 2011 года и стал доступен через 10 дней, продав 4 миллиона единиц за выходные после запуска. Отложенный спрос и более широкий ценовой диапазон, безусловно, помогли увеличить внутренние продажи iPhone, как и тот факт, что Sprint и местные операторы Claro Puerto Rico и C Spire Wireless наконец выпустили устройство.

По данным Nielsen, 46 процентов американских мобильных потребителей имели смартфоны по состоянию на четвертый квартал прошлого года, а 60 процентов из тех, кто заявил, что купил новое устройство за последние три месяца, выбрали смартфон вместо обычного телефона. Опрос Nielsen подтверждает недавние исследования рынка, проведенные другими фирмами. В частности, NPD также обнаружила, что iPhone 4S с октября по ноябрь 2011 года увеличил долю Apple на рынке смартфонов в США с 26 до 43 процентов от всех продаж смартфонов. Между тем, устройства Android зафиксировали падение с 60 процентов в октябре до 47 процентов от всех продаж смартфонов в Соединенных Штатах в декабре.

Также важно отметить, что Millennial в декабре сообщил, что iOS увеличила количество рекламных запросов с 28 процентов в октябре до 30 процентов в ноябре, а Android — с 56 процентов в октябре до 50 процентов в ноябре. Более того, ChangeWave Research обнаружила, что половина запланированных покупок смартфонов в ближайшие 90 дней отдается Apple, при этом как производитель iPhone, так и конкурент Samsung пользуются «взрывным ростом», в то время как другие производители телефонов изо всех сил пытаются увеличить свои продажи.