Источник: IDG
Исследовательская фирма IDG в понедельник опубликовала результаты нового опроса под названием «iPad для бизнеса 2012», показав, что iPad — это отнюдь не мимолетное увлечение, когда речь идет о крупном бизнесе. Глобальный опрос, доступный для скачивания в формате PDF, отметил, что 91 процент компаний, внедривших iPad, используют устройство в основном для работы, даже если только примерно четверть выданных устройств была предоставлена как корпоративный инструмент. Потребители и профессионалы одинаково используют устройство для потребления медиа, которое в случае последних преимущественно текстовое и связано с работой.
IT-специалисты и бизнес-профессионалы, безусловно, используют свои iPad дома. Но, в отличие от большинства потребителей, они также интенсивно используют свои устройства на работе. В дальнейшем, решительном отличии от потребительских паттернов использования, IT-специалисты и бизнес-профессионалы используют свои устройства в дороге гораздо чаще, чем где-либо еще.
Около 79 процентов IT-специалистов «всегда» используют iPad в пути, а 59 процентов «всегда» или «иногда» используют устройство в автономном режиме. Использование в дороге обычно включает самолеты, поезда, автомобили, вестибюли отелей, кофейни, конференц-залы и переговорные комнаты, отмечает IDG, хотя только 40 процентов проданных iPad имеют подключение 3G.
Более трех четвертей опрошенных работников используют iPad для просмотра веб-страниц, а 76 процентов профессионалов заявили, что они *«всегда»* используют iPad для чтения контента. Между тем, 73 процента выбрали потребление новостей, а более половины — или 54 процента — используют его для рабочей коммуникации. Около 79 процентов используют iPad в пути, а 54 процента — дома. Социальные сети, личное общение и развлечения следуют с 44%, 42% и 31% соответственно.
Однако корпоративные iPad редко вытесняют ноутбуки:
По данным IDC:
iPad не заставил большинство IT-специалистов и бизнес-профессионалов отказаться от других устройств. Только 12% говорят, что их iPad «полностью» заменил их ноутбук. Только 6% говорят, что он вытеснил их ПК.
Однако iPad берет на себя многие задачи, традиционно возлагавшиеся на ноутбуки. Например, почти три четверти компаний — или 72 процента — заявили, что они стали реже использовать свои ноутбуки из-за планшета Apple. Примерно каждая шестая компания по всему миру полностью заменила свои ноутбуки на iPad (23% в Европе). Бренд Apple, который поднялся на девять позиций, став № 8 самым ценным брендом в мире, пользуется сильной поддержкой со стороны компаний, использующих iPad: целых 83 процента описывают себя как лояльных к устройству Apple. Это не предвещает ничего хорошего для планшетов Android, которые набирают обороты с выходом программного обеспечения Android 4.0 Ice Cream Sandwich, но не имеют особого успеха в корпоративном мире. Планшет BlackBerry PlayBook от Research In Motion также не пользовался популярностью у бизнеса, и не ожидается, что планшеты под управлением нового программного обеспечения Windows 8 от Microsoft окажут какое-либо значительное влияние в этом году.
Также в пользу Apple говорит тот факт, что по состоянию на прошлый июнь iPad предлагал более ста тысяч нативных приложений . К моменту написания этой статьи это число выросло почти до 170 000. Да, подавляющее большинство приложений для iPad действительно ориентированы на потребителей, и большинство компаний развертывают свои собственные индивидуальные приложения. Тем не менее, это просто подчеркивает огромное лидерство Apple на рынке планшетов. Gartner отметил нехватку программного обеспечения на планшетах Android в сентябре. Хотя Microsoft не поставляет свой пакет Office для iPad, компания намекнула, что может работать над этим проектом. Существует несколько приложений для виртуализации, решающих эту проблему, включая недавно выпущенное приложение OnLive Desktop, которое передает приложения Office, работающие в облаке, на ваш iPad, используя ту же технологию потоковой передачи видео, что и облачная игровая платформа OnLive.
Включив планшеты в общий список, Apple готова обойти Hewlett-Packard и стать ведущим производителем компьютеров в мире. Компания раскроет данные о продажах iPad за праздничный квартал на конференц-звонке с аналитиками, запланированном на вторник, 24 января. Ожидается, что Apple отчитается об отгрузке примерно 14 миллионов единиц iPad. В квартале, закончившемся сентябрем 2010 года, Apple продала 11,12 миллиона iPad, а в квартале, закончившемся июнем 2010 года — 9,25 миллиона iPad.
Похожие статьи