NPD: В октябре-ноябре iPhone 4S повысил долю Apple на американском рынке смартфонов, приблизившись к Android

Возможно, к удивлению некоторых, iPhone 4S от Apple меняет правила игры в ожесточенной конкуренции на рынке смартфонов между Apple и Google, согласно последним данным NPD. Исследуя данные по американскому рынку смартфонов за октябрь и ноябрь, исследовательская фирма обнаружила, что iOS значительно увеличила свою долю на рынке продаж смартфонов в США, в то время как платформа Android потеряла значительные позиции по сравнению с Apple (via Fortune). Да, данные включают только продажи смартфонов, но не планшетов.

Производитель iPhone из Купертино, штат Калифорния, теперь находится на расстоянии вытянутой руки от Google, с разницей всего в четыре процентных пункта. Доля iOS на рынке смартфонов в США почти удвоилась, поднявшись с 26 процентов в третьем квартале 2011 года до 43 процентов в октябре и ноябре. За тот же период доля Android упала с 60 до 47 процентов.

В совокупности две конкурирующие платформы заняли ошеломляющие 90 процентов продаж смартфонов в США. Более того, три самых продаваемых смартфона в праздничном списке NPD принадлежали Apple: iPhone 4S, iPhone 4 и iPhone 3GS. Какая разница, всего несколько недель продаж. Еще один интересный график и дополнительные выводы вы найдете после перерыва.

Рост Apple еще более впечатляет, учитывая, что iPhone 4S поступил в продажу в середине октября, поэтому в этом месяце он имел всего две недели продаж. Конечно, существовал большой отложенный спрос на новый iPhone, Apple добавила новые ценовые категории, линейка теперь включает iPhone 4S, 4 и 3GS, а также новые операторы начали продавать устройство. И с такими сильными показателями вполне возможно, что iOS может обогнать Android, когда станут доступны данные за декабрь 2011 года (в конце концов, iOS обогнала Android по активациям в Рождество на 1,6 миллиона устройств). Samsung Galaxy S 4G и Galaxy S II — поддержанные мощной анти-Apple рекламной кампанией — заняли 4-е и 5-е места. Данные NPD отражают схожее мнение, высказанное вчера ChangeWave Research, предполагающее, что более половины запланированных покупок смартфонов в ближайшие 90 дней могут принадлежать Apple. ChangeWave также заявил, что Apple и Samsung наслаждаются «взрывным ростом», в то время как другие производители телефонов изо всех сил пытаются последовать их примеру. Выводы NPD побудили фирму назвать рынок смартфонов «гонкой двух лошадей» между Apple и Google (мы предсказывали это, помните?).

Конкуренция между Apple и Google оказывает негативное влияние на других игроков, которые осознают, что идти в ногу с двумя гигантами из Кремниевой долины становится все труднее. Особенно это касается производителя BlackBerry компании Research In Motion из Канады, которая продолжает терять долю рынка в пользу Apple и Google. По данным NPD, доля Research in Motion на рынке смартфонов в США упала с восьми процентов в третьем квартале 2011 года до всего лишь шести процентов в период с октября по ноябрь.

Windows Phone — лишь отметка на радаре NPD с четырьмя процентными пунктами продаж, распределенными между Windows Phone, Windows Mobile и другими. Что касается структуры устройств, смартфоны составили более двух третей, или 67 процентов, всех продаж телефонов за двухмесячный праздничный период. Обычные телефоны составили 15 процентов продаж, или менее одного из семи телефонов, в то время как устройства для обмена сообщениями составили 18 процентов продаж телефонов в США.