Аналитическая фирма Millennial Media, вторая по величине мобильная рекламная платформа после Google, во вторник опубликовала свой ежемесячный отчет Mobile Mix за ноябрь. Подобно их октябрьскому опросу, который показал замедление роста Android (и рост iOS). По сравнению с летним периодом, в ноябре соответствующие платформы Apple и Research in Motion росли за счет Google. В частности, доля Android в запросах рекламы снизилась с 56 процентов в октябре до 50 процентов в ноябре.
Между тем, доля iOS в запросах рекламы выросла с 28 процентов в октябре до 30 процентов в ноябре. Платформа BlackBerry показала самый значительный прирост среди всех мобильных платформ, увеличив свою долю в запросах рекламы с 13 процентов в октябре до 17 процентов в ноябре. Поскольку суммарные показы рекламы iOS и BlackBerry увеличились на шесть процентных пунктов, что на столько же снизилась доля Android за этот период, можно с уверенностью предположить, что Apple и Research In Motion набрали обороты за счет мобильной платформы Google.
Эти результаты резко контрастируют с, казалось бы, неудержимым ростом Android, который, похоже, замедлился в решающий период праздничных продаж. В ноябре Android вдвое превосходил iOS по показам рекламы, но в прошлом месяце его доля изменилась: 50 процентов у Android против 30 процентов у iOS. Показатели внедрения Kindle Fire по сравнению с iPad и другие инфографики доступны ниже.
Что касается Kindle Fire, Millennial сообщила, что количество запросов рекламы от планшета Amazon Kindle Fire стоимостью 199 долларов, запущенного в середине ноября, росло в среднем на 19 процентов в день. Этого достаточно, чтобы немного превзойти темпы запуска iPad в апреле 2010 года. Millennial отметила, что наблюдает ежемесячный темп роста в сотни миллионов показов рекламы на Kindle Fire. Среди отдельных устройств и производителей устройств iPhone от Apple остается лучшим смартфоном с долей показов рекламы 13,54 процента в ноябре (по сравнению с 12,53 процента в октябре), за ним следуют BlackBerry Curve с 5,87 процента, Motorola Droid X с 5,27 процента, HTC EVO 4G с 3,18 процента и LG Optimus с 3,08 процента. Apple также лидирует в списке ведущих производителей телефонов с долей устройств 25,66 процента (по сравнению с 23,50 процента в октябре), что составляет 1 из 4 смартфонов в ноябре. Samsung вырос с 17,24 процента в октябре до 17,47 процента в ноябре, что позволило ему вернуть себе второе место. HTC потеряла значительную долю и переместилась на четвертое место, снизившись с 18,11 процента в октябре до 12,64 процента в ноябре, в то время как Research In Motion обогнала тайваньскую компанию, заняв третье место с долей 14,57 процента (всего 10,86 процента в октябре).
Отметим, что Millennial Media основывает свой опрос на отслеживании запросов рекламы в мобильных приложениях, которые включают ее рекламную платформу, поэтому результаты могут не давать репрезентативной картины всего рынка. Тем не менее, эти цифры можно интерпретировать как точное руководство текущими тенденциями рынка.
Связанные статьи
- Планшеты на Android увеличивают долю рынка в третьем квартале, но все еще отстают от iPad в корпоративном сегменте (9to5mac.com)
- Планшеты на Android увеличивают долю рынка в третьем квартале, но все еще отстают от iPad в корпоративном сегменте (9to5google.com)
- Millennial Media: Android теперь вдвое превосходит iOS по показам (9to5google.com)