
Аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти написала в записке для клиентов, выпущенной вчера (через Fortune), что американские потребители, как ожидается, купят больше iPhone в первом квартале 2012 года, чем даже в праздничном квартале этого года. Это примечательно, поскольку праздничный квартал традиционно является самым сильным трехмесячным периодом продаж Apple.
Даже две недавние телевизионные рекламные кампании Samsung (здесь и здесь), высмеивающие тех, кто стоит в очередях, похоже, не замедляют темпы роста iPhone (если вы, конечно, не верите опросу YouGov, график которого приведен ниже). Хуберти теперь прогнозирует продажи iPhone в четвертом квартале на уровне от 31 до 36 миллионов единиц против предыдущей модели, прогнозировавшей 30 миллионов единиц (Wall Street: 28 миллионов). На первый квартал следующего года Хуберти прогнозирует впечатляющие 41 миллион единиц, основываясь на комментариях AT&T на прошлой неделе и опросе Alphawise, проведенном для Morgan Stanley на неделе после Дня благодарения.
Это на 46 процентов больше, чем ее предыдущая оценка в 28 миллионов (Wall Street: 26 миллионов). В общей сложности, написала Хуберти, Apple должна продать 190 миллионов iPhone в течение календарного 2012 года. Что касается iPad…
Если (в маловероятном случае) Apple снизит цену на iPad 2 с 499 до 399 долларов, продолжает записка, компания может продать около 90 миллионов единиц по всему миру в 2012 году, примерно на 10 миллионов больше, чем было запрошено у ее поставщиков. Эта цифра предполагает, что 27 процентов американских потребителей планируют купить планшет в следующем году (по сравнению с восемью процентами в этом году) и потерю четырех процентных пунктов доли рынка iPad из-за планшета Amazon Kindle Fire стоимостью 199 долларов (хотя аналитик J.P. Morgan Марк Московиц описал его как «наркотик-стимулятор» для iPad).
Подводя итог, если эти прогнозы оправдаются (а Хуберти — один из лучших аналитиков), производитель гаджетов из Купертино, Калифорния, может продать 270 миллионов iPhone и iPad в течение следующего года. Добавление iPod touch в эту смесь (опрос не учитывает это устройство), вероятно, увеличит продажи устройств iOS в 2012 году до более чем 300 миллионов единиц.

Как показал опрос YouGov, саркастичная телевизионная реклама Samsung, высмеивающая Apple, работает. Два рекламных ролика, выпущенные 22 ноября и 1 декабря, в которых высмеиваются люди, стоящие в очередях, и продвигается смартфон Samsung Galaxy SII, похоже, привели к снижению восприятия iPhone потребителями в США (взрослые 18+), в то время как восприятие Samsung выросло, обогнав iPhone на прошлой неделе.
Связанные статьи