Сможет ли Kindle Fire за 199 долларов от Amazon составить конкуренцию iPad? Вместо того чтобы поджечь сенсорный компьютер Apple, Fire, скорее всего, принесет пользу калифорнийскому производителю гаджетов, познакомив с планшетными компьютерами людей, которые иначе никогда бы не стали его рассматривать. И после покупки и некоторого времени пользования своим Fire, некоторые из них, вероятно, обновятся до iPad, написал в пятницу аналитик J.P. Morgan Марк Московиц в записке для клиентов. Другими словами, Fire — это «стартовый наркотик»:
По нашим оценкам, Apple уверена в своем продолжающемся доминировании на рынке планшетов. Мы считаем, что Apple не слишком обеспокоена низкоценными конкурентами. Если уж на то пошло, мы думаем, что Apple рассматривает Kindle Fire как устройство, которое привлечет новых потребителей на рынок планшетов, и эти потребители могут перейти к более многофункциональным устройствам. Иными словами, мы думаем, что Apple пока не ощущает сильного давления со стороны более дешевых планшетов.
Аналогично, он назвал бесплатный iPhone 3GS «хорошей динамикой» для семейства iPhone, поскольку, по словам Apple, он знакомит с продуктами компании более широкую аудиторию. Опросы показывают, что люди в основном хотят планшеты Apple или Amazon, и мысли Московица совпадают с мнениями Роберта Чихра из Evercore Partners (который не очень надежен), через Филипа Элмера-Девитта из Fortune:
Хотя Kindle Fire от Amazon вышел на рынок сильно, как и ожидалось, мы видим, что Apple сохраняет свое конкурентное преимущество, которое, возможно, еще больше усиливается тем фактом, что единственное устройство, которое, по-видимому, сможет составить реальную конкуренцию iPad, продается себе в убыток; не говоря уже о том, что успех Amazon может просто уничтожить дорожные карты других «прибыльных» производителей Android-планшетов (например, по нашим оценкам, Amazon займет 50% всех Android-планшетов в 2012 году). Тем временем Apple продолжает оставаться единственным поставщиком, способным снимать сливки с наиболее прибыльного сегмента каждого рынка, который она выбирает, будь то планшеты, смартфоны или ПК.
Московиц и другие аналитики встретились с генеральным директором Apple Тимом Куком и финансовым директором Питером Оппенгеймером для обсуждения бизнеса. Московиц вышел со встречи «уверенным» в том, что Apple продолжит радовать пользователей многофункциональными решениями. Он подтвердил свой рейтинг «Перевес» для Apple и целевую цену в 525 долларов за акцию, а также повысил свою оценку продаж iPhone в декабрьском квартале с 25 до 28 миллионов единиц.