Айзексон о последних словах Джобса: «Стив оставил нам загадку» (и другие отличные цитаты)


Авторизованный биограф Стива Джобса Уолтер Айзексон и главный редактор Fortune Энди Сервер на сцене NASDAQ | Фото: Таннер Кертис

В серии твитов журнал Fortune опубликовал несколько интересных новых цитат авторизованного биографа Стива Джобса Уолтера Айзексона, который встретился с главным редактором журнала Энди Сервером за «завтраком-беседой».

«Хорошо, что мы сделали большую ставку на креативного бизнес-лидера, а не на знаменитость», — сказал Айзексон Серверу, описывая его статус рок-звезды как культурной иконы нашего времени. «Стив Джобс установил эмоциональную связь по всему миру — как рок-звезда или принц».

«Стив считал, что цифровой центр переместился с компьютера в облако», — сказал Айзексон. За годы своей работы Джобс изменился как менеджер, причем «он не стал слаще или добрее, он научился направлять свою энергию и страсть».


Уолтер Айзексон подписывает книги на Таймс-сквер | Фото: Таннер Кертис

Он действительно был воплощением микроменеджера и визионера в одном лице: «Некоторые великие бизнес-лидеры достигают успеха благодаря своему грандиозному видению, некоторые — благодаря микроменеджменту. Стив сделал и то, и другое». И он был также очень эффективным менеджером: «Он мог выполнять задачи в удивительно сжатые сроки». И не беспокойтесь о будущем Apple после Джобса, потому что «нынешняя команда руководителей Apple имеет в своей ДНК заложенную связь между инженерией и прекрасным».

Сам Джобс «обладал уникальным качеством, которое является компонентом гениальности: способностью связывать искусство и науку». Комментируя последние слова Стива Джобса на смертном одре, Айзексон сказал, что покойный генеральный директор Apple «оставил нам загадку».

Биографическая книга не охватила каждую деталь из многочисленных интервью Айзексона с Джобсом, которые длились два года. За это время «Джобс становился все более эмоциональным и откровенным». Стив открыл Айзексону свою личную сторону, что резко контрастировало с его разделением частной жизни и публичного образа генерального директора Apple.

Но некоторые вещи лучше оставить в тайне: «Были очень личные вещи, которые я опустил», — сказал Айзексон.

«Джобс — такая икона, что у каждого поколения будет новый взгляд на него», — говорит Айзексон, добавляя, что Стив «чувствовал себя избранным и особенным, но также немного не вписывающимся и бунтарем».

В заключение, Филип Элмер-ДеВитт из Fortune написал в Твиттере, что книга была продана только в Китае в количестве 1 миллиона экземпляров. Эти данные были получены от Сервера, который выдвинул это утверждение (и Айзексон его не оспорил). У ДеВитта больше материалов в блогах Fortune.


Джед Хартман, Уолтер Айзексон и Энди Сервер под вывеской NASDAQ на Таймс-сквер | Фото: Таннер Кертис