China Unicom снимает с продажи iPhone 4 на 16/32 ГБ и готовит 8 ГБ модель, ожидая одобрения iPhone 4S

Государственная China Unicom, третий по величине оператор связи в мире и единственный партнер Apple по iPhone в стране, сняла с продажи модели iPhone 4 на 16 ГБ и 32 ГБ и представит iPhone 4 на 8 ГБ позднее в этом месяце. Этот шаг предпринят в преддверии запуска iPhone 4S в сети China Unicom, который ожидается к концу года. iPhone 4S в настоящее время ожидает одобрения регулирующих органов в стране. Этот шаг указывает на то, что China Unicom сосредоточится на новом iPhone 4S и будет предлагать iPhone 4 на 8 ГБ в качестве недорогого устройства начального уровня.

Apple, как всегда, получит наибольшую выгоду (чем старше iPhone, тем выше маржа). Согласно отчету SoHu (через The Next Web), ссылающемуся на генерального менеджера оператора Лу Йимина, руководители China Unicom посетили штаб-квартиру Apple в Купертино, Калифорния, для переговоров об условиях. Сообщается, что окончательное соглашение достигнуто, но теперь все находится в руках китайских государственных регуляторов, отвечающих за выдачу сертификатов 3G и лицензий на сети для устройств, работающих на китайском рынке.

Заместитель директора по исследованиям China Unicom недавно показал слайд на конференции, изображающий iPhone следующего поколения с поддержкой HSPA+ (21 Мбит/с), но это оказалось всего лишь игрой в угадайку. Тем временем, серый рынок разблокированных iPhone продолжает процветать в Китае. China Mobile, ведущий мировой оператор связи по доходам, не предлагает устройства Apple, поскольку, по сообщениям, хочет получить долю дохода от App Store. Тем не менее, China Mobile регистрирует пользователей вне одобренной Apple модели оператора. Конечно, поскольку iPhone еще не поддерживает китайский 3G стандарт TD-SCDMA, пользователи iPhone в их сети используют данные через точки доступа Wi-Fi или через более старую 2G частоту.

Почти один доллар из шести долларов дохода Apple в сентябре пришелся на Китай, рынок с населением 1,34 миллиарда человек, и доходы выросли в шесть раз в июньском квартале. Страна представляет собой «огромную возможность» для Apple, заявил генеральный директор Тим Кук аналитикам во время конференц-звонка. Apple управляет масштабными торговыми точками в Гонконге и Шанхае и обязалась открыть по крайней мере 25 дополнительных магазинов в Китае в ближайшие несколько лет. Всего в 2012 финансовом году Apple откроет 40 новых точек по всему миру, 75% из которых будут за пределами США.