Nielsen: смартфоны — гонка двух лошадей между Apple и Google, остальные сдают позиции

Исследовательская фирма Nielsen сегодня опубликовала результаты своего третьего квартального опроса пользователей мобильных устройств, подтвердив, что рынок смартфонов остается гонкой двух лошадей между Android и iOS. Доля платформы смартфонов Google на рынке смартфонов в США выросла на четыре процентных пункта, с 39 до 43 процентов. iOS от Apple за тот же период остался относительно стабильным на уровне 28 процентов, что делает их ведущим производителем смартфонов в стране (Canalyis с этим не согласен).

Исследование Nielsen показывает, что более четырех из десяти пользователей мобильных телефонов, или 43 процента, сообщили о владении смартфоном в третьем квартале. Эти цифры не сулят ничего хорошего другим игрокам, чья доля продолжает сокращаться в результате роста Android, в отличие от Apple. Комбинированная доля мобильных платформ Microsoft составила семь процентов, снизившись на два процентных пункта. BlackBerry OS от Research In Motion потеряла два процентных пункта в сентябрьском квартале, снизившись с 20 до 18 процентов. Кроме того, акции RIM упали ниже балансовой стоимости.

А посмотрите, что случилось с webOS от Hewlett-Packard и Symbian от Nokia: обе теперь попадают в категорию «Прочие». Третий квартальный опрос в значительной степени подтверждает июньские данные Nielsen. Хотя Android остается королем рынка смартфонов, ситуация меняется, если рассматривать более широкий рынок мобильных устройств.

Согласно другому опросу, опубликованному вчера компанией Net Applications, которая отслеживает 40 000 веб-сайтов, общая доля устройств iOS расширила преимущество Apple в октябре на семь процентных пунктов до 61,64 процента использования Интернета. Android? Его доля использования выросла с 16,9 до 18,9 процента, что составляет чуть меньше одной пятой всего мобильного рынка. Как сказал генеральный директор Apple Тим Кук во время презентации iPhone 4S 4 октября, проникновение смартфонов среди различных возрастных групп растет. Подробнее об этом и еще одном интересном графике — после перерыва.

Проникновение смартфонов среди потребителей в возрасте 25-34 лет увеличилось с 41 процента в третьем квартале 2010 года до 62 процентов в третьем квартале 2011 года. Несмотря на то, что только 43 процента всех американских абонентов мобильной связи владеют смартфоном, «подавляющее большинство» из тех, кому меньше 44 лет, теперь имеют смартфоны, отметила Nielsen. В частности, 62 процента потребителей в возрасте 25-34 лет владеют смартфоном, а среди пользователей в возрасте 18-24 и 35-44 лет этот показатель составляет около 54 процентов. Около 40 процентов подростков в возрасте 12-17 лет и 40 процентов пользователей в возрасте 45-54 лет сообщили о владении смартфоном.

Перекрестная публикация на 9to5Google.com