
Apple любит жестко контролировать свой имидж, и это распространяется на любые общедоступные социальные сети, особенно на Facebook.
Конечно, калифорнийская фирма ведет свои собственные страницы в Facebook и каналы в Twitter, по сути, являющиеся инструментами для распространения новостей о новом контенте iTunes, обновлениях продуктов, документах поддержки и т. д. в строго контролируемом режиме. Но если вы думали, что каждый сотрудник Apple — это самостоятельная личность, имеющая право выражать свое мнение о бренде, вас ждет сюрприз: напишите твит/пост/блог с критикой Apple, и вас уволят. Точка.
Один из сотрудников в Великобритании настолько раскритиковал Apple «частным образом на Facebook», утверждая, что посты не были публичными. ifoAppleStore.com опубликовал историю об уволенном сотруднике Apple по имени Крисп, который подал апелляцию в трудовой суд Великобритании за «грубое нарушение трудовой дисциплины»:
Как проанализировал адвокат Джейми Хэмнетт из юридической фирмы Addleshaw Goddard LLP на сайте People Management, ключевым элементом решения трибунала было то, что Apple «абсолютно четко давала понять во время вводного инструктажа, что комментарии о продуктах Apple или критические замечания о бренде строго запрещены». Хэмнетт отметил, что трибунал принял во внимание, что такие комментарии «оказались бы особенно разрушительными для Apple, поскольку имидж является центральным элементом ее успеха». Следовательно, «Apple успешно аргументировала, что ограничение этого права (на публикацию) было оправданным и пропорциональным для защиты своей коммерческой репутации от потенциально вредоносных публикаций».
В защиту Apple следует отметить, что они заранее предупреждают потенциальных сотрудников воздерживаться от комментариев о бренде.
Что бы это ни значило, я не могу представить компанию, которая гордится своим брендом и закрывает глаза на то, что сотрудники ее ругают, даже в рамках их личных профилей в закрытых садах Facebook. Это непрофессионально, создает кошмар для PR и посылает неправильный сигнал. Что должны думать клиенты, прочитав пост ненависти от действующего сотрудника?