Макет телевизора Apple от 9to5Mac.
«У него будет самый простой пользовательский интерфейс, который только можно себе представить. Я наконец-то взломал его». Это прямые слова покойного соучредителя Apple Стива Джобса, как выяснилось в только что выпущенной авторизованной биографии Уолтера Айзексона. В своем признании до его смерти в начале этого месяца, Джобс работал над «интегрированным телевизором, который полностью прост в использовании», решением, которое будет «бесшовно синхронизироваться со всеми вашими устройствами и с iCloud». Эта цитата послужила основой для основного аналитика Piper Jaffray по Apple Джина Мюнстера, самого громкого сторонника телевизора под брендом Apple. Мюнстер написал в заметке для клиентов, что Apple уже создает прототипы телевизоров, согласно посту в блоге Fortune:
«Значительным препятствием на пути к полноценному телевизору Apple (AAPL) (в отличие от приставки Apple TV), пишет Мюнстер, является объединение живого телевидения с программами, ранее сохраненными в iCloud. «Возможно, именно этот код Джобс считал, что он ‘взломал’», — предполагает Мюнстер, добавляя, что Apple могла бы использовать новую систему голосового управления Siri «для улучшения своего телевизионного предложения и упрощения рутинной задачи ввода информации, такой как названия шоу или имена актеров, в телевизор».
Если это в конечном итоге станет реальностью, как предполагает аналитик, предполагаемый продукт может стоить до 2000 долларов, что как минимум вдвое превышает запрашиваемую цену типичного 40-дюймового телевизора. Кроме того, Apple, вероятно, потребует от пользователей подписаться на сервис подписки iTunes TV Pass, чтобы пользоваться массовым телевизионным программированием, стоимостью от 50 до 90 долларов в месяц. Неясно, имеет ли эта стратегия шанс в то время, когда интернет-провайдеры ограничивают пропускную способность. В целом, телевизор Apple звучит как дорогостоящее предложение…
Тем временем, премиальные бренды телевизоров стремятся снизить цены ниже 1000 долларов, но это действительно не помешало Apple добиться успеха в прошлом. Ее iPhone не был (и до сих пор не является) самым дешевым смартфоном на рынке. Начальная цена iPad по-прежнему составляет 499 долларов, даже с растущим числом конкурентов, предлагающих более дешевые гаджеты Apple, в первую очередь Amazon со своим 7-дюймовым планшетом Kindle Fire за 199 долларов. В результате доля рынка iPad упала до 68 процентов в третьем квартале.
Зачем платить больше за большой телевизор с сияющим логотипом Apple? Аналитик Ticonderoga Securities Брайан Уайт сообщил BGR, что телевизионный продукт Apple может порадовать «непревзойденной эстетикой и непревзойденным пользовательским опытом» благодаря тесной интеграции с экосистемой Apple, а именно iTunes и iCloud. Уайт добавил:
«На наш взгляд, такие функции, как Siri, FaceTime, App Store, iTunes и игры, идеально подходят для полноценного Apple TV, в сочетании с потенциальными новыми функциями и технологиями в будущем».
Если достаточное количество ранних последователей сделают этот шаг, Мюнстер оценивает, что проект Apple TV может принести компании 2,5 миллиарда долларов ежегодно в 2012 году, или два процента прогнозируемой выручки компании в 2012 календарном году. Оценка основана на предполагаемых продажах 1,2 миллиона единиц телевизоров Apple на рынке плоских панелей, который оценивается в 220 миллионов поставок в 2012 году. Тайваньский Topology Research Institute спрогнозировал (требуется подписка), что мировые поставки Smart TV, основанных на платформе Intel Atom, вырастут до 25,18 миллиона единиц в 2011 году с 7,04 миллиона единиц в 2010 году. Платформа, как говорят, занимает 10,4 процента всего телевизионного рынка в 2011 году.
Рынок плоских LCD-телевизоров резко упал в первой половине этого года из-за экономической неопределенности, которая заставила покупателей отложить решения о покупке. DisplaySearch оценивает рынок LCD-телевизоров примерно в 100 миллиардов долларов в этом году и 102 миллиарда долларов в 2012 году. Не будем забывать и о Google, который в следующем году запускает запланированные каналы YouTube и тратит сотни миллионов долларов на усиление премиального контента, готовясь выпустить улучшенное программное обеспечение Google TV 2.0 для производителей приставок. Кроме того, принадлежащая Google компания Motorola Mobility является крупным производителем автономных приставок, что дает Google возможность легче проникнуть на высокофрагментированный телевизионный рынок, где пока еще нет явного лидера, что побудило Стива Джобса в 2009 году охарактеризовать его как «балканизированный».
Связанные статьи