Мы получаем многочисленные сообщения от недовольных пользователей, которые утверждают, что iCloud удалил их документы из приложений iWork на их iPhone, iPod touch и iPad после перезагрузки устройств. Хуже того, документы из iOS-приложений Pages, Numbers и Keynote также были стерты с серверов iCloud и не могут быть найдены через веб-интерфейс. Действительно, несколько тем на сайте поддержки Apple (здесь и здесь) освещают эту проблему, которая затрагивает неизвестную часть пользователей.
Пользователь форума NickFro описывает эту катастрофическую ошибку:
Я могу надежно воспроизвести ошибку следующим образом. Создайте документ в Numbers на iOS-устройстве или загрузите его вручную на iCloud.com. Дождитесь синхронизации. Перезагрузите iOS-устройство. Запустите Numbers. Документ будет удален. Если у вас открыт iCloud.com, файл все еще будет отображаться, но при нажатии на него появляется ошибка «Файл отсутствует на сервере». Довольно серьезная ошибка, но я не могу сказать, находится ли она в iCloud или в приложениях iWork. Или в обоих.
Он также предлагает следующее решение:
Удалите учетную запись iCloud как на главном уровне настроек (т.е. выбрав iCloud), ТАК И удалив учетную запись в разделе «Почта, календари и контакты» настроек. Пусть все будет удалено с вашего устройства. Как только это будет сделано. Перейдите на главный уровень, выберите iCloud и повторно включите там свою учетную запись, настроив там все параметры для синхронизации. Дождитесь синхронизации.
Если это не помогло, попробуйте решения, описанные здесь и здесь.
Если вы создаете резервные копии своих iOS-устройств с помощью iTunes, а не iCloud, вам повезло: просто восстановите резервную копию устройства, содержащую ваши файлы, и запустите Pages, Keynote или Numbers на своем устройстве – но не включайте iCloud ни в одном из этих приложений. Как вы знаете, iTunes создает резервную копию устройства при каждой синхронизации (если резервное копирование iCloud не включено в iTunes или в настройках вашего устройства). Это позволяет использовать Time Machine, чтобы вернуться назад во времени и извлечь конкретный файл резервной копии, содержащий настройки вашего устройства, данные приложений, документы и многое другое. Пользователи, у которых включено резервное копирование iCloud на их устройстве (Настройки > iCloud > Хранилище и резервные копии), находятся в гораздо худшей ситуации, поскольку любой документ, созданный на их устройстве и синхронизированный с iCloud, удаляется из обоих мест без предупреждения, как показано в приведенном ниже ролике.
[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=q1vHhIY_uqw]
Для некоторых проблема заключается в миграции учетных записей MobileMe в iCloud, поэтому деактивация «старой» учетной записи MobileMe на каждом iOS-устройстве, Mac или ПК должна помочь.
По словам пользователя форума Felix Leiter:
Пока существует хотя бы одна машина с работающей «MobileMe» в Системных настройках, это приведет к стиранию всех файлов при запуске. Я обнаружил это, когда включил машину своей жены, забыв, что я создал там временную учетную запись пользователя для хранения некоторой информации MobileMe. Как только я переключился на эту учетную запись, щелк!, все файлы iWork исчезли. Теперь, когда все прежние панели MobileMe были деактивированы, удаленный сброс больше не происходит. Или, по крайней мере, так кажется.
У других документы iWork исчезают и при синхронизации с компьютером. Это происходит после того, как документ был создан на iOS-устройстве или загружен с компьютера. Вот одно из возможных решений…
Если вы загружали документы в iCloud через веб-интерфейс или приложения iWork на вашем Mac, используйте опцию «Переход к папке» в меню «Переход» Finder и введите /users/USER/Library/Mobile Documents/ (замените USER на имя вашего пользователя в Mac OS X). Вы увидите папки com~apple~appname, каждая из которых содержит документы из приложений iWork на Mac, которые были доступны через веб-интерфейс iCloud. Обратите внимание, что пакет iWork на Mac не был обновлен интеграцией с iCloud для бесшовной синхронизации между мобильными и настольными компьютерами. Если это поможет, убедитесь, что на всех ваших мобильных устройствах установлена последняя версия iOS 5, что вы используете iTunes 10.5 или выше, и что вы обновили приложения iWork на вашем Mac и iOS-устройствах через Mac App Store и App Store/iTunes.
Еще один полезный совет:
Что бы вы ни делали, не редактируйте документы iWork одновременно и всегда закрывайте документ на одном устройстве (и позволяйте приложению синхронизировать его с iCloud) перед тем, как приступить к работе на другом. Мы сталкивались с подобными инцидентами и в других онлайн-сервисах. Каждый раз нам напоминают, что никогда не следует полагаться исключительно на облако для повседневной продуктивности. Разумная стратегия резервного копирования всегда должна включать продуманное сочетание облачной синхронизации и локального резервного копирования ваших устройств через iTunes. Это позволяет использовать Time Machine (вы же используете Time Machine, верно?), чтобы просматривать временную шкалу резервных копий устройств, если вам когда-нибудь понадобится вернуться к более раннему состоянию.