
Поскольку все остальное, связанное с завтрашним запуском iPhone 5, уже стало монументальным. Если спросить аналитиков, запуск будет гладким. Как вы знаете, генеральный директор Apple Тимоти Кук, как ожидается, выступит перед СМИ в штаб-квартире в Купертино завтра в 10 утра по тихоокеанскому времени, представив следующее поколение телефонов Apple: iPhone 4S, iPhone 5 или как бы вы его ни называли.
Это будет определяющая карьеру презентация для нового руководителя Apple, первая после отставки Стива Джобса 24 августа. Без сомнения, инвесторы будут искать признаки искажения реальности в ключевом докладе Кука, в то время как эксперты будут оценивать его сценическую персону и харизму. Но как насчет широкой общественности и потребителей за пределами основной базы?
Этим людям совершенно неинтересен весь этот ажиотаж – они просто хотят совершенно новый iPhone. «Потребители считают продукты Apple обязательными к покупке», — говорит Ченнинг Смит, соуправляющий Capital Advisors Growth Fund, который владеет акциями Apple. «Телефоны и продукты Apple стали почти необходимостью. Мы не ожидаем, что они потерпят неудачу».
ChangeWave говорит, что спрос на следующий iPhone зашкаливает. Конечно, Куку может быть трудно убедить покупателей решиться на покупку в экономической ситуации, подобной этой. Не будем забывать о натиске мощных смартфонов Android, предлагаемых по различным ценам, в разных форм-факторах и сетях.
Несмотря на эти препятствия, аналитики оптимистично оценивают идеальное совпадение факторов, способствующих самому крупному запуску продукта Apple. Бренд iPhone уже зрелый, устоявшийся и все еще культовый. Аналитик Ticonderoga Securities Брайан Уайт прогнозирует длинные очереди, вызванные отложенным спросом и беспрецедентной медийной кампанией. В период широкого падения рынка он пишет в понедельничной записке для клиентов:
В текущих условиях мы предпочли бы владеть Apple, а не какой-либо другой технологической компанией.
Аналитик Janney Capital Markets Билл Чой прогнозирует 84 миллиона iPhone в 2011 году и около 107 миллионов отгрузок iPhone в 2012 году:
Apple хорошо позиционирована для захвата огромного пула прибыли, поскольку мобильность и миры контента сходятся.
Чой также ожидает новый iPhone с алюминиевой задней панелью, напоминающей MacBook Air, хотя наши производственные источники не видели никаких признаков серьезного редизайна. Общий консенсус среди аналитиков заключается в том, что запуск побьет рекорд в 1,7 миллиона проданных iPhone 4 за первые выходные после запуска.
Macgasm.net сообщает, что Verizon Wireless требует, чтобы ее сотрудники в Солт-Лейк-Сити работали «без ограничений сверхурочно» во вторник, поскольку «ясно, что Verizon ожидает чего-то грандиозного, что выйдет в этот день», подразумевая, что следующий iPhone будет доступен начиная с завтрашнего дня – мягко говоря, преувеличение.
Тем временем Брайан Уайт из Ticonderoga Securities выделяет пять причин, по которым он поразит всех, как сообщает Филипп Элмер-ДеВитт из Fortune:
• Акции упали до такой степени, что торгуются по цене, в 9,4 раза превышающей прогнозируемую скорректированную прибыль на акцию Ticonderoga за календарный 2012 год
• Учитывая отложенный спрос из-за задержки запуска, он считает, что компания побьет рекорд в 1,7 миллиона проданных iPhone 4 за первые три дня прошлого года
• iPhone теперь продается рекордным количеством операторов (228 операторов на конец июня против 154 годом ранее) и теперь может работать как в сетях CDMA, так и в GSM
• Следуя прецеденту, установленному iPad 2, Apple, вероятно, выведет телефон на международные рынки более агрессивно, чем предыдущие запуски
• Растущий китайский рынок, вероятно, будет играть более важную роль, чем когда-либо прежде
Конечно, мы знали, что Китай станет реактивным топливом Apple. Во втором квартале компания сообщила о шестикратном росте в Китае на основе выручки в 3,8 миллиарда долларов. В дополнение к China Unicom, единственному оператору Apple в стране, Apple может запустить свой телефон через China Telecom и China Mobile, ведущих операторов беспроводной связи страны. Сообщается, что China Telecom готовится к рекламной кампании стоимостью 235 миллионов долларов под названием «Dragon Plan».
Интересно, что акции Apple потеряли около 17 долларов своей стоимости за последние две недели. Как правило, акции растут по мере нарастания ажиотажа перед крупными мероприятиями Apple и охлаждаются после объявления, предоставляя инвесторам возможность извлечь выгоду из запусков продуктов Apple, продавая по высокой цене до мероприятия и покупая по низкой после него.