Продажи против поставок: будущие убийцы iPad распродаются за бесценок, чтобы «переварить излишки инвентаря»


Стив Джобс, представляя iPad 2 в марте 2011 года, риторически спросил, станет ли 2011 год «годом подражателей», неоднократно подчеркивая привлекательную цену iPad как большое преимущество.

Миллиарды прибыли от устройств на iOS, которые Apple стратегически инвестирует для предоплаты долгосрочных сделок с поставщиками компонентов, являются ключевым фактором, позволяющим компании со временем снижать цены и делать свое оборудование все более доступным для растущего числа потребителей. Нигде это не проявляется так явно, как с iPad, который дебютировал с «революционной» ценой в пятьсот долларов, изначально вытеснив с рынка подавляющее большинство конкурирующих планшетов.

Несмотря на недавнее исследование Strategy Analytics, утверждающее, что доля Android на рынке планшетов в июне 2011 года составляла 30 процентов, на самом деле эти цифры раздуты, поскольку все конкурирующие устройства (которые, кстати, включают пограничные устройства, такие как электронные книги и упрощенные планшеты) с трудом попадают на полки магазинов. Это разница между поставками и фактическими продажами: iPad выбирают миллионы потребителей каждый квартал, в то время как конкуренты Apple довольствуются поставками в каналы. Осознав, что их продукция пылится на полках магазинов, производители планшетов в отчаянной попытке «переварить излишки инвентаря» снова спешат снизить цены, сообщает DigiTimes, азиатское отраслевое издание:

Игроки на рынке планшетных ПК, не являющиеся Apple, сталкиваясь с фактом более слабых продаж своих устройств по сравнению с объемами заказов, а также с быстро сокращающимся спросом со стороны розничного канала, как ожидается, начнут снижать цены на свои планшеты к концу сентября, чтобы переварить инвентарь и минимизировать убытки, и эти решения, как ожидается, спровоцируют новую ценовую войну в индустрии планшетов, согласно источникам среди производителей ноутбуков.

Последние снижения цен произойдут в дополнение к уже сниженным ценам, которые заставили Motorola, Hewlett-Packard, Asustek и Acer предлагать свою продукцию по цене от 370 долларов. Источники говорят о «как минимум двух волнах снижения цен с конца сентября до праздничного сезона в конце года», возможно, снизив среднюю цену не-Apple планшетов до 300 долларов. Неудивительно, что демпинг iPad не гарантирует успеха, потому что одна только технология (и цена) «недостаточны», как Apple хвастается в своих крутых рекламных роликах iPad (вам также «нужны приложения»!). Apple также может провернуть трюк с iPhone 4-3GS с iPad, продавая iPad 2 по сниженной цене, скажем, 350 долларов, когда появится iPad 3 по цене 499 долларов. Одно можно сказать наверняка: 2011 год не будет годом подражателей. Так кто же не продает свой товар?

Согласно отчету, это почти все производители планшетов, кроме Apple. Кстати, не находите ли вы интересным, что СМИ все чаще называют другие планшеты «не-Apple» или «не-iPad»? Это еще одно свидетельство того, что рынок планшетов — это почти полностью iPad, несмотря на то, что могут говорить сомнительные опросы. В отчете также отмечается, что Asustek поставил 700 000 планшетов с мая по июль, но продал только 500 000 единиц. Для других дела обстоят еще хуже. Acer «постепенно сокращает» заказы, а Samsung и Motorola видят спрос на свою продукцию ниже ожидаемого. И поскольку Apple запретила Samsung продавать свой Galaxy Tab в Австралии и Европейском союзе, перспективы планшетов Samsung в этом году не улучшатся. То же самое касается производителя BlackBerry Research In Motion и HTC, обе компании «уже возлагают надежды на 2012 год».

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=HpiVeC1Z3yI]