Представленная выше диаграмма от исследовательской фирмы IHS iSuppli показывает, что премиальные бренды телевизоров последовательно снижают цены на высококлассные ЖК-телевизоры, поскольку производители без торговых марок добились успеха, выпуская недорогую продукцию с функциями, которые ранее предлагали только брендовые производители. По данным IHS iSuppli, средняя цена типичного высококлассного ЖК-телевизора в США упала с $1317,89 в июле 2010 года до $1002,58 в июле этого года. Это существенное снижение на 23,9 процента всего за год. Исследователь IHS, Лиза Хатамия, говорит:
Разрешение высокой четкости 1080p, частота обновления 120 Гц и технология светодиодной подсветки, которые долгое время были главным привлекательным моментом для премиальных брендов, таких как Sony и Samsung, теперь появляются в доступных брендах, выходящих на рынок, особенно в сегменте 40-42 дюйма. Но в отличие от своих дорогих аналогов, новые игроки предлагают значительно более низкие цены. Например, доступные бренды, такие как Apex и Element, предлагают 40-дюймовые телевизоры с разрешением 1080p/120 Гц и светодиодной подсветкой за 550 долларов в магазинах Target и Wal-Mart по всей территории США. Для сравнения, премиальные бренды с теми же функциями стоят около 1100 долларов — вдвое дороже, чем у дисконтных брендов.
Были предположения, что возможный сетевой телевизор от Apple не получит распространения из-за того, что производители конкурируют друг с другом низкоценными товарами широкого потребления, которые приносят очень низкую прибыль. Это вынудит Apple уйти из начального и среднего сегмента, а компания даже выйдет из премиального сегмента, согласно общепринятому мнению. Но разве мобильный ландшафт до появления iPhone не был переполнен теми же барьерами для входа? Однако, поскольку средняя цена продажи премиального ЖК-телевизора падает ниже магической отметки в 1000 долларов, время для телевизора Apple не могло быть лучше. Стильный 50-дюймовый телевизор по цене 999 долларов с ярким логотипом Apple может легко добиться успеха, и вот почему.
Конечно, ваши догадки так же хороши, как и наши, поэтому не стесняйтесь высказываться в комментариях ниже. Для начала, Apple в совершенстве освоила искусство поставок и крупномасштабного производства. Они пользуются всеми преимуществами, которые с этим связаны, такими как экономия на масштабе. Подкрепленный мощной маркетинговой кампанией от маркетинговой машины Apple и с дополнительными преимуществами тесной интеграции с iCloud, телевизор от Apple просто кажется правильным решением. Считается также, что Apple строит суперцентры обработки данных по всему миру, предположительно для обслуживания полноформатного HD-телевидения в местных рынках, тем самым снижая задержку и уменьшая нагрузку на пропускную способность сети на объекте в Северной Каролине. Телевизионный продукт превратит Apple в вещательную компанию 21-го века и расширит адресный рынок для разработчиков приложений, включив в него размеры экранов от 3,5-дюймовых смартфонов и 9,7-дюймовых планшетов до 13-, 15- и 17-дюймовых ноутбуков, а также 27-дюймовых настольных компьютеров и 50-дюймовых больших телевизоров для вашей гостиной. И если OS X и iOS объединятся, как утверждают некоторые, основа для такого продукта практически готова. В конце концов, Apple — это компания стоимостью более 100 миллиардов долларов, и она может расти только до тех пор, пока не выйдет на новые рынки. Большие телевизоры не сопоставимы с сотовыми телефонами, компьютерами и скоро планшетами, но это единственный сегмент рынка потребительской электроники (за исключением специализированных игровых консолей), достаточно большой для Apple, и он, похоже, находится в том же состоянии неопределенности, в котором находилась музыкальная индустрия десятилетие назад. Имеет смысл?