
Apple «откусила огромный кусок» от розничных продаж в США, сообщает USA Today, ссылаясь на выводы эксперта по розничным продажам Дэвида Бермана. Наращивание продаж гаджетов на iOS и продаж Mac, которые продолжают опережать других производителей компьютеров, в сочетании с маржой Apple, которой завидует вся отрасль, не остались незамеченными. Издание отметило:
За первые три месяца 2011 года продажи Apple в США выросли на 4,6 миллиарда долларов, что на 80% больше, чем годом ранее. Этот рост составил одну пятую часть всего роста продаж розничных продавцов, акции которых котируются на бирже, в США, согласно недавнему анализу тенденций продаж экспертом по розничным продажам Дэвидом Берманом. Отчасти это отражение плохих продаж у большинства розничных продавцов. Но это также подчеркивает, как технологический гигант Стива Джобса захватывает большую долю рынка во всем, от смартфонов до ПК.
Продажи iPhone от Apple, полученные в первом квартале, принесли компании более девяти миллиардов долларов дохода, или около 40 процентов от ее квартальных продаж. Еще один привлекающий заголовки факт: общий объем продаж в США, охватывающий публичные розничные сети, веб-компании, розничные магазины электроники и дилеров автозапчастей, вырос на 23,2 миллиарда долларов в первом квартале по сравнению с доходом Apple в первом квартале в размере 24,67 миллиарда долларов. Интересно, что Apple удалось обогнать таких игроков, как Amazon.com и Wal-Mart Stores, по росту продаж в США. Конечно, другие люди называли Apple лучшим розничным продавцом Америки и раньше.
Конечно, помогает и то, что физические магазины Apple привлекают постоянно растущее число посетителей, которые приобретают продукцию напрямую у Apple, принося больше денег в казну компании, поскольку ей не приходится делиться наценкой с третьими сторонами. Флагманские магазины, такие как магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке (который в настоящее время проходит реконструкцию), приносят наибольшую часть розничной выручки Apple, особенно впечатляющий стеклянный цилиндрический магазин в районе Пудун в Шанхае, который стал самым прибыльным магазином Apple.
Apple Store, которым исполнилось десять лет 19 мая, недавно приветствовали своего миллиардного посетителя. Помимо США, магазины Apple Store сегодня охватывают такие отдаленные места, как Австралия, Канада, Китай, Франция, Германия, Италия, Швейцария, Великобритания и Япония. По состоянию на март этого года у компании было 323 магазина. Затем есть магазин другого рода, iTunes Store, продающий высокодоходную, низкомаржинальную музыку и фильмы, а также более прибыльные мобильные приложения. Ожидается, что только App Store принесет 7,7 миллиарда долларов дохода в этом календарном году, оставив Apple чистую прибыль в 2,31 миллиарда долларов после вычета 30-процентной доли для покрытия расходов на ведение бизнеса.
