FAA переходит в будущее: iPad одобрен как электронно-навигационный планшет


Первый офицер Келли Калья с iPad на борту Boeing 777. Фото: The New York Times

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало iPad от Apple для использования в кабинах пилотов. Пилоты не будут играть в Angry Birds: одобрение открывает путь к замене примерно сорока фунтов макулатуры в сумках пилотов на блестящие приложения. Печатные руководства, контрольные списки безопасности, бортовые журналы, навигационные карты, информация о погоде, схемы аэропортов — iPad устареет всю эту документацию благодаря элегантным приложениям, настоящей безбумажной кабине, сообщает The New York Times:

Федеральное управление гражданской авиации США разрешило ряду коммерческих и чартерных авиаперевозчиков использовать планшетный компьютер в качестве так называемого электронно-навигационного планшета. Частные пилоты также теперь используют iPad, который поддерживает сотни приложений для общей авиации, упрощающих предполётное планирование и помогающих в выполнении полётных операций.

Мы полагаем, что одобрение FAA означает, что iPad был разрешен как устройство, которое не мешает бортовой электронике самолета. Время работы от батареи? iPad имеет заявленное время работы от батареи в десять часов, так что пилоты смогут использовать устройство в длительных полетах, не подключая его к розетке в кабине. Стив Джобс как-то подумал об этом. На презентации iPad 27 января прошлого года он отметил, что инженерам Apple удалось добиться десяти часов работы от батареи, проиллюстрировав это тем, что «я могу совершить перелет из Сан-Франциско в Токио и смотреть видео всю дорогу». Если это подходит для морской пехоты США и новобранцев Сингапура, то это должно подойти и для коммерческих авиалайнеров.