
iPhone 4 официально появился на рынке Индии с населением 1,2 миллиарда человек 27 мая, начиная с 34 500 индийских рупий (около 760 долларов США) за 16-гигабайтную версию после двухлетнего сервисного договора. Однако цена в 760 долларов (которая также вызвала вопросы у правительства) означала, что культовый продукт оказался недоступен для 41,6 процента всего населения, которое живет ниже международной черты бедности в 1,25 доллара в день.
Неудивительно, что Android так популярен в Индии. Но это может продлиться недолго, если Apple будет иметь на это влияние. Согласно местному отчету, Apple вытаскивает свое секретное оружие — более дешевый, разблокированный iPhone 3GS, который теперь рекламируется местными операторами Airtel и Aircel. Он тоже не будет дешевым — конечно, не по меркам жизни 41,6 процента бедствующего населения — но потребители из высшего среднего класса могут клюнуть на эту приманку:
Apple раскрыла планы по перезапуску своего iPhone 3GS, который тогда был доступен только через операторов связи, таких как Vodafone и Airtel. Новая разблокированная версия будет поставляться с 8 ГБ встроенной памяти по очень разумной цене в 19 990 индийских рупий (около 444 долларов США). Последняя версия iOS 4.3 от Apple поддерживает iPhone 3GS, что делает его достойным конкурентом для Android-устройств с лучшим оборудованием и схожей ценой. Apple также заявила, что iOS 5 будет работать на iPhone 3GS, хотя, вероятно, не все функции будут поддерживаться.
Несмотря на настойчивость Тима Кука о том, что iPhone не для богатых, до сих пор все обстояло именно так. И, несмотря на все разговоры о недорогом iPhone для масс, Apple по-прежнему остается игроком высшего эшелона. Эта стратегия вредит Apple на некоторых ключевых рынках с миллиардным населением, где дешевые Android-смартфоны обслуживают подавляющее большинство населения с низким доходом, включая Китай и Индию.