Воз вспоминает, как музыкант научил Джобса искусству делать технологии человечными

С самых первых дней Стив Джобс неустанно и непрерывно формировал Apple как место, где искусство встречается с формой и технологиями. Эта романтическая идея по-прежнему жива и воплощена в культовых продуктах сегодняшнего дня, таких как iPad и iPhone, особенно ярко проявившись в видении Apple будущего — захватывающем (и невероятно дорогом) кампусе-корабле «Мать всех кораблей». А самого главу Apple часто называют искусным рассказчиком и мастером маркетинга. Возможно, вы заметили, как Джобс часто завершает свои презентации изображением огромного уличного указателя, изображающего перекресток улиц Технологий и Гуманитарных наук.

«Мы не просто технологическая компания, даже несмотря на то, что мы изобретаем одни из самых передовых технологических продуктов в мире. Именно сочетание этого с гуманитарными и гуманитарными науками отличает Apple», — заметил Джобс в конце презентации iPhone 4 прошлым летом. Это сообщение согласуется с недавней рекламой iPad под названием «Мы верим», а также хорошо сочетается с теперь уже 14-летней рекламной кампанией Think Different.

Возможно, вы не знали, что философия продуктов Apple, их дизайн, стратегии маркетинга и коммуникаций, а также коллективный ДНК берут начало из одной точки — случайного события из ранних дней, когда технологический вирус укусил двух Стивов в гараже родителей Джобса. Обращаясь недавно к сотрудникам и студентам после получения почетной докторской степени Университета Конкордия в Монреале, доктор Стив Возняк раскрыл секрет, рассказав следующее (метка 1:18):

Различие между технологиями и гуманоидами. Кто важнее: человек или технология? У нас был джентльмен, классический музыкант, который пришел в Apple поговорить со Стивом Джобсом и со мной в гараже. Он сказал нам, что когда вы создаете технологию, вы вкладываете в нее много труда — программное и аппаратное обеспечение — чтобы сделать ее естественной, очевидной и простой в использовании для человека. Тогда вы ставите человека на вершину этой цепочки. Если вы просто вставляете каждую возможную функцию и каждую способность, и позволяете человеку изменять свою обыденность, чтобы научиться ею пользоваться, вы ставите технологию выше, как господина, а человека — скорее как раба. Очевидно, мы думаем о том, чтобы человек не был рабом, мы хотим, чтобы человек был господином. Мы хотим строить вещи вокруг человека так, как будто он является центром вселенной.

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=eCQukZZ1RH4]
Воз также объяснил, почему Newton MessagePad был хорошо спроектирован, потому что он следовал мыслительному процессу человека, почему технологии и инженеры спасут мир и многое другое…

Эта замечательная крупица информации проливает больше света на то, как работает мозг Стива Джобса, и дает нам лучшее понимание принципов, которые привели Apple к созданию одного из самых запоминающихся современных произведений искусства, каковыми являются гаджеты, которых жаждет каждый. Да, сочетание гуманитарных и классических наук до сих пор исключительно хорошо служило Apple.

Гай Кавасаки, бывший евангелист Macintosh в Apple, а ныне инвестор Кремниевой долины, прекрасно резюмировал это в несанкционированном документальном фильме CNBC Titans о Стиве Джобсе, который выходит сегодня вечером в 9 часов. Он сказал в превью шоу, встроенном ниже (метка 0:48): «Apple I, Apple II, Macintosh, iPod, iPhone, iPad… Кто может сказать, что создал шесть таких вещей? Никто. Никто в мире».

[vodpod id=Video.11576386&w=670&h=550&fv=]