Бывший гендиректор Apple Джон Скалли: «Это игра, которую Apple может проиграть»

Стив Джобс уговорил Джона Скалли уйти из Pepsi и стать генеральным директором Apple в 1980-х годах, сказав ему ставшую знаменитой фразу: «Ты хочешь всю жизнь продавать сладкую воду или хочешь пойти со мной и изменить мир?» Скалли сразу же принял предложение. «Это было так, словно кто-то выбил воздух из моего живота», — скажет он десятилетия спустя. Однако позже он получил известность благодаря тому, что помог уволить Джобса после неудачной попытки переворота в совете директоров в 1985 году. Сегодня Скалли щедро хвалит главу Apple.

Хотя позже совет директоров исключил Скалли из процесса из-за потери доли рынка, вызванной дешевыми ПК на Windows, падения продаж и ряда пропущенных сроков, сегодня он частично берет на себя заслугу за успех Apple, ориентированный на опыт. В эксклюзивном интервью с *Electricpig* Скалли говорит:

Мы со Стивом нашли общий язык, потому что он верил, что компьютеры в конечном итоге нужно будет продавать как потребительские товары. Я сказал: «Стив, давай продавать впечатления от образа жизни». Речь всегда шла о продаже впечатлений, и это интересовало Стива. Если вы посмотрите на Apple сегодня, все продается через впечатления.

Он также рассказал о различиях между Apple и Microsoft и приписал Стиву заслугу в том, что он в одиночку начал мобильную революцию:

//

Сейчас мы в новой эре, мобильной, и ее начал один человек – Стив Джобс. На создание iPhone ушло два года, на iPad – один год. Такого никогда не было. Скорость внедрения в эту мобильную эру совершенно беспрецедентна. Когда вышел iPad 2, а затем вышли все планшеты на Android, Apple фактически еще больше оторвалась. Это игра, которую Apple может проиграть.