Safari 5.1: GPU-ускорение, защищенные от сбоев процессы, полноэкранный веб-контент и многое другое

Вчера в Safari Dev Center был выпущен новый предварительный просмотр Safari 5.1 для разработчиков. Safari 5.1, который появится в Lion в июле, будет использовать GPU-ускорение в Windows и новые API HTML5, позволяющие создавать гораздо более сложные веб-приложения. Помимо поддержки новейших функций CSS3, таких как выделение текста, вертикальный текст, автоматическое переноса и переходы с анимацией, загрузка объемом 45,3 МБ также работает с форматом Web Open Font Format и языком математической разметки (MathML). Что еще более важно — и в соответствии с архитектурой Chrome — плагины и механизм рендеринга WebKit Safari теперь работают в собственном процессе, отдельно от основного процесса Safari, что означает, что некорректно работающий плагин или HTML-код не сможет вызвать сбой браузера. Хотя мы только начинаем.

Улучшенные возможности мультимедиа HTML5 включают кэширование аудио и видео для более плавного потокового воспроизведения контента. Веб-приложения смогут определять, неактивна ли вкладка пользователя, чтобы приостанавливать или возобновлять свой процесс, чтобы не нагружать браузер без необходимости. Веб-разработчики также оценят новые элементы управления поведением клавиатуры, поддержку полноэкранного контента и интерактивные всплывающие меню — все это управляется через HTML5. Это должно проложить путь для иммерсивных веб-приложений, которые имитируют внешний вид приложений iPad, так же, как полноэкранные приложения Lion соответствуют внешнему виду и ощущению их аналогов на iPad. Apple явно видит будущее, в котором приложения — будь то на вашем настольном компьютере, мобильном устройстве или в Интернете — работают и выглядят максимально последовательно и похоже.