Еще в январе я рассказывал о дорожной карте мобильных устройств Nvidia, описывающей процессор Tegra следующего поколения под кодовым названием Kal-El. В настоящее время чип A5 от iPad 2 доминирует на мобильном рынке, демонстрируя заявленный Apple девятикратный скачок производительности графики по сравнению с предыдущим поколением. Однако Tegra 3 также выглядит как меняющий правила игры. Чип объединяет четыре процессорных ядра с двенадцатью графическими блоками GeForce с поддержкой стереоскопического 3D.
Если приведенное выше видео под названием «Glowball» является показательным, то планшеты и смартфоны на базе Tegra 3, которые появятся позже в этом году, могут затмить блестящую графику iPad 2. Демонстрация показывает ярко освещенный, прыгающий мяч, который также является источником света, отбрасывающим эффект на различные объекты. Она включает в себя истинное динамическое освещение, рендеринг в реальном времени с физикой, что впервые делает этот тип освещения возможным на мобильном устройстве. Nvidia объясняет:
Glowball также использует акселерометр устройства, влияющий на движение драпировок в игре в реальном времени. При наклоне устройства гравитация в сцене меняется, и драпировки соответствующим образом реагируют. Движения рассчитываются с использованием физики и симулируются на четырех ядрах процессора Project Kal-El. Опять же, никаких заранее записанных анимаций. Когда мяч прокатывается сквозь драпировки, они реагируют так, как вы ожидали бы в реальной жизни. Кроме того, когда мяч сталкивается с игрушками-хлопушками и бочками, сцена реагирует. Обратите внимание, как качество изображения ухудшается при использовании только двух ядер процессора. Очевидно, что для такого уровня реализма требуется четырехъядерный процессор Project Kal-El.
Если это осуществится в соответствии с планами Nvidia, четырехъядерный чип Tegra 3 составит серьезную конкуренцию процессорам Apple для iPhone/iPad. Несмотря на то, что Tegra от Nvidia и A4/A5 от Apple основаны на архитектурах процессоров британской компании ARM Holdings (у которой Intel находится на прицеле), кремний Nvidia имеет два существенных преимущества: энергоэффективность и графический опыт. Читайте дальше….
Большинство производителей мобильных процессоров, включая Apple, Samsung, Texas Instruments и Qualcomm, лицензируют свои графические технологии у Imagination Technologies, наиболее известной своими графическими ядрами PowerVR. Nvidia, однако, использует свои собственные, весьма развитые разработки графики GeForce для мобильных устройств. Ключевое отличие между графикой PowerVR и GPU GeForce заключается в использовании последней тайловой рендеринга, что не является очень эффективным способом рендеринга графики по сравнению с основанным на общих ресурсах подходом Nvidia. Сегодня большинство не-Apple планшетов работают на чипах Nvidia Tegra 2, таких как T20, который объединяет двухъядерный процессор Cortex-A9 на базе ARM с частотой 1 ГГц. Этот процессор уже выводится из эксплуатации и заменяется новыми предложениями Tegra 2 3D, такими как чипы T25 и AP25 для смартфонов и планшетов, которые увеличивают частоту процессора до 1,2 ГГц и добавляют поддержку 3D-дисплеев.
Связанные статьи
- Более крупный кремний позволяет чипу Apple A5 превзойти Nvidia Tegra 2 (9to5mac.com)
- Почему iPad побеждает, по словам генерального директора Nvidia (9to5mac.com)
- AMD бросает вызов Nvidia в заявлениях о скорости графики (9to5mac.com)
- Intel: «Apple — они заставляют нас работать усерднее» (9to5mac.com)
- Чип A5 почти в два раза больше A4, изготовлен по 45-нм техпроцессу Samsung (9to5mac.com)
- Apple переведет свои Mac на ARM в 2013 году? (9to5mac.com)
