
App Store, магазин приложений Apple, по-видимому, преодолел отметку в 500 000 одобренных приложений за два года и десять месяцев с момента своего основания. Фактическое количество доступных для скачивания элементов в магазине ближе к 400 000 из-за снятия с продажи, обновлений и т. д. Эта полу-официальная новость поступила от Chomp.com, 148apps.biz и издателя игр, принадлежащего EA, Chillingo. Они также опубликовали классную инфографику на странице 500K Apps на Facebook, которая содержит множество достойных заголовков фактов, показанных ниже.
По данным Филипа Элмера-ДеВитта из Fortune, «где-то после полуночи во вторник утром команда iTunes провела партию новых приложений, которая вывела общее число за шестизначную отметку». В январе клиент скачал десятимиллиардное приложение в магазине. Android Market насчитывает около 300 000 приложений и три миллиарда загрузок, согласно последним данным, которыми Google поделился на конференции I/O 2011 ранее в этом месяце. Зная склонность Apple к сочным статистическим данным, мы можем ожидать официального объявления во время выступления Стива Джобса на WWDC 6 июня. Вот еще несколько мыслей…
На данный момент Apple выигрывает войну чисел – даже несмотря на стремительный рост количества приложений для Android, несмотря на проблемы с фрагментацией платформы. Говоря об этом, разработчики iOS сегодня имеют простой выбор. Они могут либо писать программы для iPhone/iPod touch и поддерживать как старое разрешение 320 x 480 пикселей, так и разрешение Retina Display 640 x 960 пикселей, либо ориентироваться на дисплей iPad с разрешением 1024 x 768 пикселей, что требует добавления большей логики и ресурсов в их бинарные файлы. Конечно, это незначительная проблема по сравнению с фрагментацией устройств в мире Android, но разница между разрешением Retina Display iPhone 4 и дисплеем iPad 1024×768 тем не менее усложняет разработку программного обеспечения.
Сегодня утром я получил письмо от нашего читателя Кевина, начинающего разработчика iOS, которое, как мне кажется, освещает несколько веских аргументов, объясняющих один из возможных способов решения этой проблемы. Вот что пишет Кевин, для целей дискуссии.
Я полностью убежден, что разрешение экрана iPhone 5 будет таким же, как у iPad – 1024×768. Для меня это имело бы идеальный смысл, поскольку это еще больше уменьшает фрагментацию, имея только одно разрешение для обоих устройств. Они могли бы даже увеличить физический размер экрана до 4 дюймов, сохраняя при этом плотность 320 пикселей на дюйм для Retina Display с разрешением 1024×768. Это также хорошо сочетается с предполагаемым «Retina» iPad 3 2048×1536, так как они смогут использовать удвоение пикселей при переходе с iPhone 5 на iPad 3. Точно так же, как они делают удвоение пикселей сейчас.
iPad является основным источником дохода для Apple, но iPhone все равно должно было быть продано больше в общей сложности. Это создает расхождение между большим рынком iPhone по сравнению с меньшей базой пользователей iPad. Но, предоставив iPhone 5 такое же разрешение, как у iPad, эта дилемма разработчика не существует. Apple, в свою очередь, сможет похвастаться своими показателями количества приложений, имея еще больше приложений, разработанных специально для их волшебного устройства iPad. Это просто хороший бизнес, и это мои 2 цента.