Apple — самый дорогой бренд в мире в посткризисный период, говорится в последнем рейтинге 100 самых дорогих брендов 2011 года от BrandZ, дочерней компании рекламного агентства WPP. Производитель iPhone, занимавший в прошлом году третье место, обошел Google, самый дорогой бренд в мире в 2010 году. Apple опередила другие ведущие бренды из различных отраслей, таких как компьютеры, автомобилестроение, телекоммуникации, банки и одежда, и это лишь некоторые из них.
Организация оценила стоимость бренда Apple более чем в 153 миллиарда долларов, что не следует путать с рыночной капитализацией Apple, которая в настоящее время составляет внушительные 324 миллиарда долларов. Стоимость бренда Google снизилась на два процента до оцениваемых 111,5 миллиардов долларов, что позволило ему занять второе место.
Apple продемонстрировала рост стоимости бренда на 84 процента благодаря успешным итерациям существующих продуктов, таких как iPhone, созданию категории планшетов с помощью iPad, а также ожиданию расширения стратегии, превращающей бренд в триумвират облачных вычислений, программного обеспечения и инновационных, хорошо спроектированных устройств.
Рейтинги BrandZ публикуются пятый год. Стоимость бренда Apple в рейтинге BrandZ выросла на 859 процентов с 16 миллиардов долларов в 2006 году благодаря успешному бизнесу с устройствами на iOS, что помогло Apple стать самым прибыльным производителем мобильных телефонов в мире и крупнейшей компанией по производству мобильных устройств по доходам.
Facebook (19,1 миллиарда долларов), Amazon (37,6 миллиарда долларов) и китайская поисковая система Baidu (22,6 миллиарда долларов) также выделяются как компании с показателями, выросшими за год. Интересно, что Amazon теперь является ведущим розничным брендом, обогнав Walmart благодаря 37-процентному росту стоимости бренда.
Dell исключена из списка в этом году, а Nokia потеряла 28 процентов стоимости своего бренда, оказавшись на 81-м месте с оценочной стоимостью бренда в 10,7 миллиарда долларов. Автопроизводитель Toyota вернулся на 1-е место в автомобильной категории. Общая стоимость ста брендов из списка BrandZ Top 100 оценивается в 2,4 триллиона долларов.
Еще одна интересная цитата об Apple:
Apple поняла, что ее клиенты хотят иметь доступ к данным и изображениям где угодно, когда угодно, с удобным для просмотра разрешением и простым в использовании сенсорным интерфейсом. За несколько месяцев бренд удовлетворил эти потребности с помощью iPad и iPhone 4. Apple была уверена, что ее клиенты найдут применение этим продуктам, которое поможет им организовать, упростить или усложнить, но в основном улучшить свою жизнь. Этот подход совместного творчества привел к появлению примерно 350 000 приложений Apple и добавил ценности продукту и бренду.
Они также отметили, что Apple «продолжала тихо развивать облако», добавляя, что облако под брендом Apple может еще больше укрепить позиции бренда как «триединства платформы, контента и устройства».