
Планшетные устройства, в первую очередь вездесущий iPad, и специализированные устройства для чтения электронных книг, такие как широко популярный Kindle от Amazon, ранее считавшиеся нишевыми продуктами и отвергнутые как мимолетное увлечение, влияют на традиционное книгоиздание, говорится в исследовании исследовательской фирмы ISH iSupply.
Выручка американских издателей от продажи книг, включая электронные и бумажные, будет снижаться со среднегодовым темпом роста в три процента в период с 2010 по 2014 год. Это знаменует собой сдвиг по сравнению с предыдущим периодом с 2005 по 2010 год, когда выручка немного выросла. Общая выручка от продажи книг снизится до 22,7 млрд долларов в 2014 году с 25 млрд долларов в 2010 году.
Снижение производства, распространения и продаж бумажных книг будет «ужасающим» для сторонников печатной продукции, говорит аналитик iSuppli Стив Мэтер. Он сравнил это потрясение с аналогичной турбулентностью, которую музыкальная и киноиндустрия пережили в связи с появлением цифровых магазинов, таких как iTunes и Amazon. В эпицентре этих изменений, опять же, находится Apple…

Конечно, Kindle от Amazon, безусловно, самый продаваемый специализированный ридер, положил начало тенденции и легитимизировал электронные книги. Но только с появлением iPad начались более широкие изменения во всей издательской экосистеме. Анализ iSuppli хорошо предвещает для гаджета Apple, который занял примерно три четверти рынка планшетов в четвертом квартале 2010 года, или 75 процентов, согласно исследованию Strategy Analytics, опубликованному вчера. Несмотря на то, что эта цифра отличается от более чем 90-процентной доли рынка за весь 2011 год, которую Стив Джобс назвал при презентации iPad 2 в феврале, Apple по-прежнему является мировым лидером в области планшетных вычислений.
Глобальные поставки планшетов — то есть поставки в каналы продаж, которые не обязательно достигают конечных пользователей — выросли на 120 процентов по сравнению с предыдущим кварталом и достигли 9,7 млн единиц в четвертом квартале 2010 года. Исследовательская фирма объяснила падение доли рынка iPad с пикового показателя в 95 процентов в третьем квартале 2010 года «растущей конкуренцией со стороны Android». Однако конкурирующие производители планшетов сталкиваются с трудностями в поставках планшетов в больших объемах и снизили майские поставки из-за нехватки компонентов, вызванной кризисом в Японии, в то время как Apple поглотила практически все запасы.
Связанные статьи
- Стоимость материалов iPad снижается, а маржа растет (9to5mac.com)
- Запросы приложений к розничным торговцам о наличии iPad 2 (9to5mac.com)
- Best Buy удаляет с сайта баннер, критикующий iPad, в пользу планшета на Android (9to5mac.com)
- ABI Research оценивает долю Apple на рынке планшетов в 2010 году в 85 процентов (9to5mac.com)
