
Пока все ждут квартального отчета Apple, который покажет, сколько iPad было отгружено в мартовском квартале, ABI Research опубликовала новый обзор, посвященный рынку планшетов. Компания, занимающаяся исследованием рынка, заявила, что данные за весь год показывают, что Apple заняла 85 процентов рынка планшетов за весь 2010 год. Это несколько противоречит вышеупомянутому слайду с надписью «>90% доли рынка», который Джобс демонстрировал во время презентации iPad 2 в марте 2011 года.
Отметив тот факт, что планшеты, нетбуки и электронные книги с сетевыми возможностями значительно выросли в популярности в прошлом году, ABI Research заявила, что планшеты не заменят другое компьютерное оборудование, как опасались некоторые:
Ажиотаж вокруг медиапланшетов, которые вытесняют портативные компьютеры и специализированные потребительские устройства, просто не оправдался.
Они ожидают появления множества недорогих планшетов, которые будут конкурировать с Apple по цене от 500 долларов, и что в 2011 году по всему миру будет отгружено от 40 до 50 миллионов планшетов. Другие детали и удобная диаграмма — сразу под текстом…
Samsung, главный конкурент Apple, в прошлом году имел долю рынка планшетов около восьми процентов, что неплохо, учитывая спорное заявление о двух миллионах отгруженных устройств. Европейский производитель планшетов Archos, который активно продвигал свои медиапланшеты, занял лишь два процента рынка, отметили в ABI Research.
Apple, Samsung и Archos вместе контролировали колоссальные 95 процентов рынка медиапланшетов. Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион составили более 90 процентов всего рынка планшетов в 2010 году, как видно из приведенной ниже диаграммы, показывающей прогноз рынка планшетов до 2016 года.
