Глава RIM чувствует себя недооцененным: Gartner прогнозирует лидерство Apple на рынке планшетов до 2015 года

Кто-то сказал, что канадский производитель BlackBerry, компания Research In Motion, — это Microsoft десятилетней давности. Если это правда, то Майк Лазаридис, со-генеральный директор и основатель RIM, должен быть их версией Стива Балмера (хотя тогда он не был генеральным директором Microsoft). Не более чем Лазаридис жалуется, что пользователи и СМИ, по его мнению, не ценят доминирующее положение его компании на рынке мобильных устройств.

Несмотря на поставку 52,3 миллионов BlackBerry за прошлый финансовый год — рост на 43 процента в год — он как бы намекнул, что конкуренты, такие как Apple, стремительно развиваются и перетягивают на себя внимание. Изменив свою анти-яблочную позицию, он сказал в интервью New York Times:

Ни одна другая технологическая компания, кроме Apple, успешно не перевела свою платформу. Это почти никогда не удается, и это намного сложнее, чем вы думаете. Этот переход — место, куда технологические компании уходят умирать.

Я полагаю, что это то, что ждет RIM, если они не смогут успешно перейти на более современную операционную систему, в их случае QNX. Планшет BlackBerry PlayBook, который будет запускать одобренные приложения Android через виртуальную машину, должен появиться на полках магазинов во вторник после нежелательной задержки, вызванной дефицитом сенсорных экранов, созданным Apple. Лазаридис также задал риторические вопросы о восприятии его компании общественностью:

Почему люди не ценят нашу прибыль? Почему люди не ценят наш рост? Почему люди не ценят тот факт, что мы потратили последние четыре года на глобализацию? Почему люди не ценят, что у нас 500 операторов в 170 странах с продукцией почти на 30 языках?

Я не до конца понимаю, почему существует этот негативный настрой, и у меня просто нет времени с ним бороться. Потому что в итоге я понял, что нужно просто доказывать это снова и снова и снова.

//

Если спросить Gartner, Apple будет практически полностью владеть рынком планшетов до середины десятилетия. Согласно их исследованию, iPad будет доминировать в сегменте планшетов в 2014 году с предполагаемой долей рынка 51,8 процента, основанной на продажах 115 миллионов единиц, по сравнению с 34,2 процента для планшетов на базе Android, основанных на прогнозируемых продажах 76 миллионов единиц.

В аналитической записке Gartner предсказывается, что доля iPad на рынке упадет ниже 50 процентов в 2015 году (на основе предполагаемых 138 миллионов iPad) из-за «ковровой бомбардировки» Android.

Если это правда, то это будет повторением сценария со смартфонами, когда широкая доступность десятков устройств у десятков операторов помогла Android стать ведущей платформой смартфонов по доле операционных систем. Прогнозирование продаж на многолетний период — далеко не точная наука, и к этому исследованию, как и ко многим другим, следует относиться с несколькими щепотками соли.