Изобретатель Стивен Сэссон рассказывает, как появилась первая цифровая камера

Можно сказать, что я большой поклонник цифровой фотографии. Я также достаточно стар, чтобы помнить аналоговые времена, и был свидетелем битвы между аналоговым и цифровым форматами. Боже, какое это было захватывающее время. Упёртые сторонники аналогового формата и скептики предрекали гибель цифровой фотографии, которую считали кратковременной модой. Гики и технически подкованные пользователи перебежали в противоположный лагерь, осознав преимущества новой технологии. Но как появилась цифровая камера? В этом великолепном видеоинтервью с изобретателем, сразу после перерыва, всё объясняется.

//

Я наткнулся на это информативное видеоинтервью Стивена Сэссона, которое взял Дэвид Фридман. Для нашей молодой аудитории: Сэссон изобрёл первую цифровую камеру, за что был удостоен Национальной медали в области технологий. «Ключ, я думаю, в том, когда вы продвигаете идею, вы должны понимать культуру, с которой имеете дело», — говорит он, объясняя некоторые ключевые дизайнерские решения.

http://vimeo.com/moogaloop.swf?clip_id=22180298&server=vimeo.com&show_title=1&show_byline=1&show_portrait=0&color=00ADEF&fullscreen=1&autoplay=0&loop=0

Первая цифровая камера имела двухпозиционный переключатель, который при первом нажатии включал электронику, а при повторном — делал снимок. Хотите верьте, хотите нет, но изображения сохранялись на цифровую кассету (ещё один пережиток прошлого).

Запись цифрового изображения занимала около двадцати трёх секунд, а на ленту помещалось тридцать изображений. Он сделал первый снимок в декабре 1975 года и предположил, что потребителям не понадобится более двух миллионов пикселей на изображение. «Сейчас это может показаться глупым, но тогда это было большое число», — говорит он.

Профиль изобретателя был снят в октябре прошлого года в штаб-квартире Kodak в Рочестере, а сегодня его заметил Джон Грубер из Daring Fireball. Это завораживающее проявление гения этого человека и напоминание о том, сколько изобретательности и нестандартного мышления было вложено в устройство, которое мы сегодня воспринимаем как должное. Говоря о Грубере, посмотрите его выступление о дизайне пользовательского интерфейса в феврале.

через Daring Fireball