Ларри Пейдж просыпается во второй день своей работы в качестве генерального директора Google с новостью о том, что федеральные регуляторы обдумывают свои дальнейшие действия в отношении доминирования его компании в поиске. Источники, знакомые с ситуацией, сообщили Bloomberg Businessweek, что Федеральная торговая комиссия США ожидает решения Министерства юстиции по планируемому приобретению Google компании ITA Software, прежде чем приступить к давно назревшему расследованию.
Если решение, которое будет опубликовано в ближайшее время, окажется таким, что приобретение ITA приведет к снижению конкуренции в сфере поиска туристической информации, вероятно, будет начато «широкое антимонопольное расследование», которое «может сравниться» по масштабам с расследованием Министерства юстиции в отношении Microsoft десять лет назад. Представитель базирующегося в Маунтин-Вью поискового гиганта заявил изданию, что свобода выбора в Интернете позволяет потребителям выбирать любой поисковик по своему усмотрению:
Поскольку конкуренция находится на расстоянии одного клика в Интернете, мы усердно работаем над тем, чтобы ставить интересы наших пользователей на первое место и предоставлять им лучшие и наиболее релевантные ответы на их запросы. Мы создавали Google для пользователей, а не для веб-сайтов.
Антимонопольный иск такого масштаба, вероятно, затянется на годы. В случае неблагоприятного решения он может дорого обойтись Google, поскольку значительная часть доходов компании создается за счет рекламы, вставляемой в результаты поиска.
Вчера мы также узнали, что федеральное большое жюри расследует деятельность Apple и Google, чтобы выяснить, не извлекают ли некоторые мобильные приложения личные данные в облако без нашего согласия, что является нарушением федерального закона о компьютерном мошенничестве. Несомненно, это захватывающие времена для соучредителя Google, который вчера принял дела у бывшего генерального директора Эрика Шмидта.
Отраслевые наблюдатели и поклонники ожидают от Пейджа многого, в частности «лунных выстрелов» — то есть, новых продуктов, которые никто не видел, и вещей, которые большинство посторонних сказали бы, что выходят за рамки того, чем должен заниматься Google.
