Иллюстрация выше: тема Peach iDollars для iPhone от Studio Peach
Недавно я высказал мнение, что наши друзья из Android менее склонны платить за качественный контент, а именно за приложения. Приятно видеть, что это мнение разделяют профессионалы, имеющие опыт работы с обеими платформами. В беседе с Питером Кафкой в блоге MediaMemo газеты The Wall Street Journal, руководитель Major League Baseball Advanced Media Боб Боумен сказал следующее:
Пользователь iPhone и iPad заинтересован в покупке контента — это одна из причин, по которой они купили устройство. Покупатель Android отличается. Это отличный телефон — не заблуждайтесь на этот счет. Но если вам действительно нужен первоклассный цифровой контент на устройстве, скорее всего, вы сначала посмотрите на iPhone. А на планшете — на iPad.
И Бобу стоит знать. Ранее он призывал к усилению контроля качества в Android Market, и его компания, принадлежащая всем профессиональным бейсбольным командам, имеет 1,5 миллиона подписчиков мобильных приложений. Они разрабатывают приложения для Android и iOS, а также для Facebook. Он выделил фрагментацию Android как достаточную причину для ограничения количества поддерживаемых телефонов Android. В какой-то момент, по его словам, фрагментация — это «уменьшающаяся отдача», и добавил:
Пользователь Android, как правило, менее склонен к покупкам, и поэтому рентабельность инвестиций в разработку для Android отличается от рентабельности для Apple.
Тем не менее, платформу Google нельзя игнорировать, подчеркнул он. Заявив, что они научились жить с обычными тридцатью процентами отчислений Apple за продажи контента через их цифровые магазины, он назвал компанию «отличным партнером»:
Насколько я помню, они создали iPhone и iPad.
Послушайте, это не значит, что Android не стоит того, чтобы для него разрабатывать, но экономика отличается. Android был задуман как платформа, благоприятная для рекламы — именно поэтому они отдают ее бесплатно. Основной интерес Google здесь — мобильная реклама, стоимость которой в этом году оценивается примерно в 2 миллиарда долларов только в США. Кроме того, Android привлекает другую демографию — многие его аспекты способствуют моделям монетизации с поддержкой рекламы или freemium. Например, генеральный директор Rovio Микаэль Хед недавно рассказал Wired, что как платный Angry Birds за 99 центов для iOS, так и бесплатный Angry Birds на Android с поддержкой рекламы приносят схожий доход, исходя из 20 миллионов загрузок каждая.
Пользователи Android монетизируются через рекламу, а не путем требования платить за первоклассный цифровой контент, что резко контрастирует с философией монетизации приложений iOS. На мой личный взгляд, фрагментация — это самое большое препятствие для платформы Google, а ее отсутствие — одно из величайших преимуществ Apple. Фрагментация — это больше, чем просто неудобство — это явно тормозит крупные девелоперские проекты с большими бюджетами, особенно игры класса AAA от крупных издателей и мобильных разработчиков, финансируемых венчурным капиталом.
Я также вижу, как фрагментация увеличивает разрыв между iOS и Android с точки зрения удовлетворенности пользователей. Не все пользователи — гики, и фрагментация явно будет раздражать обычных потребителей. Не стесняйтесь поправлять меня, если я неправ, в разделе комментариев.