В отличие от мобильного рынка App Store, где царят быстрые продажи по 99 центов и около трети приложений бесплатны, недорогое программное обеспечение занимает второстепенное место в Mac App Store. Согласно исследованию Distimo, основанному на анализе крупнейших магазинов приложений, менее одного из восьми приложений в Mac App Store являются бесплатными, а игры составляют 29 процентов от всех представленных.
Менее чем через два месяца после запуска Mac App Store насчитывает 2225 приложений по сравнению с 8099 приложениями для iPad через два месяца после запуска. Средняя стоимость приложений для Mac составляет 11,21 доллара — в семь раз выше средней цены продажи приложений для iPhone (1,57 доллара) и почти в три раза выше, чем для iPad (4,19 доллара). У меня есть ощущение, что падение цен в Mac App Store неизбежно, и вот почему.
Ожидайте скорых ценовых войн в Mac App Store. На горизонте маячит Mac OS X Lion, который откроет путь большему количеству портов с iOS, а также новым кроссплатформенным релизам. Разработчики, ориентированные только на Mac, почувствуют давление, когда приток более дешевого и эффектного программного обеспечения, перенесенного с устройств iOS, начнет «съедать их обед».
Мы еще не видели никаких признаков гонки на дно в Mac App Store. Но, несомненно, рыночная экономика в конечном итоге вынудит разработчиков Mac принять новую реальность. Никто не станет отрицать, что дешевое программное обеспечение — это хорошо для потребителей.
Тем не менее, еще предстоит увидеть, сможет ли большой объем продаж компенсировать снижение средней цены продажи. Подход «низкая цена, большой объем» сработал для песен и приложений для смартфонов, так что будем надеяться, что он сработает и для настольного программного обеспечения.
